102  

Борис Александрович бродил по квартире, шаркал разношенными тапочками, бормотал, говорил с самим собой. Опять стало покалывать сердце.

«Сейчас только не хватало приступа. Надо сходить в поликлинику, с сердцем не шутят. И ещё надо отправить письмо сыну. Ему, пожалуй, можно все рассказать, просто поделиться. Очень трудно одному с этим черным ужасом внутри. Как там у неё в дневнике? Технология будущего. Технология прошлого. Технология ада. Да, пожалуй, этот Марк опасней клиентов, которые пользуются детьми. Для них, педофилов, можно найти хотя бы слабые зыбкие оправдания: они больны, не властны над своей похабной страстью.

Есть гениальная книга, возможно, самая гениальная из всего, что написано в двадцатом веке. И в ней, в этой книге, — эстетическое оправдание педофилии. После «Лолиты» мир стал другим. Каждый отдельный человек, прочитав её, становится другим. Сколько мужчин находит в себе черты Гумберта, с ужасом или с радостью, кому как дано? Сколько женщин, чьё детство замарано вкрадчивым вожделением этих Гумбертов, узнает в погибшей нимфетке себя?»

Ещё давно, когда впервые попала ему в руки «Лолита», Борис Александрович испугался: вдруг и в нём есть жуткая, убийственная страсть? Раньше ему такое просто в голову не могло прийти. Но ведь и раковая опухоль вначале растёт незаметно, без боли, без очевидных симптомов. Она уже есть, а человек живёт, как прежде, и не знает, что обречён.

После «Лолиты» он поймал себя на том, что совсем иначе стал смотреть на девочек в школе. Вот эта — нимфетка, а эта — нет. Ну и что? Любая девочка, будь она тысячу раз нимфетка, все равно дитя. Тронуть её или даже просто посмотреть с вожделением — это хуже, чем убить.

Вы что, лазаете по порносайтам?

«Нет, не лазаю! Попал случайно. Мой компьютер завис. Я не собираюсь оправдываться. Я ни в чём не виноват. Всю жизнь работаю с детьми, и никогда, никто не посмел меня заподозрить…»

Несколько минут Борис Александрович сидел неподвижно, слушая странную мёртвую тишину.

У Данте последний, девятый круг ада наполнен не огнём, а холодом. Там, на дне преисподней, «синели души грешных изо льда». Ледяная вечная ночь.

  • Затем что слезы с самого начала,
  • В подбровной накопляясь глубине,
  • Твердеют, как хрустальные забрала.

Строки из «Божественной комедии» он произнёс вслух, нараспев, и сам испугался, как гулко и грозно они прозвучали.

В последний, девятый круг, туда, где сам Люцифер, «мучительной державы властелин грудь изо льда вздымал наполовину», на самое дно преисподней, падают души ещё живых людей. «Он ест, и пьёт, и спит, и носит платья». Да, это как раз о нём, о порнографе. Надо быть заживо мёртвым, чтобы продавать и покупать детей.

И вдруг тишину разорвала телефонная трель. Он сильно вздрогнул, бросился к аппарату, по дороге опрокинул стул и больно стукнулся коленкой о дверной косяк.

— Алло. Добрый вечер. Можно попросить Бориса Александровича? — произнёс в трубке незнакомый мужской голос.

— Да. Я слушаю.

— Борис Александрович, здравствуйте. Извините за беспокойство. Меня зовут Михаил Николаевич. Я дядя вашей ученицы, Жени Качаловой.

Глава восемнадцатая

Шофёр попался молчаливый, и это было очень кстати. Сорок минут пути до «Останкино» доктор Филиппова проспала. Не раздумывая, сняла влажные сапоги, вытянула ноги на заднем сиденье и вырубилась. Но и во сне она продолжала скользить по натянутому канату.

В детстве у Оли была страсть — лазать по деревьям, перемахивать заборы разной степени сложности, но главное — ходить по узким брёвнам, перекладинам, парапетам.

По дороге в школу было несколько оградок. Первая, тонкая, но вполне примитивная, вокруг газона. По ней Оля пролетала легко, на цыпочках, ни разу не качнувшись. Огороженный газон прятался в самой глубине большого двора, который заканчивался дореволюционным домом. Дом был такого же мышиного цвета, как старая школьная форма у мальчиков. Вверх по фасаду ползли каменные лилии. Тонкий каменный плющ обрамлял окна первого этажа и входную дверь. На нижней ступеньке высокого крыльца сидела на складном брезентовом стуле дворовая сумасшедшая старуха Слава Лазаревна. Зимой и летом, в любую погоду — в синем пальто с облезлым собольим воротником. Лапки и мордочка соболя покоились на суконной груди. Если подойти близко, можно было разглядеть стеклянные глаза-бусины. Когда старуха кричала и размахивала руками, мёртвый зверь шевелился, глаза-бусины блестели.

  102  
×
×