61  

Бабочка

Когда я умерла и стала бабочкой, ты вдруг почувствовал пустоту в квартире. Не сразу, конечно. Постепенно, когда углы комнат безобразно заросли паутиной, когда закончились чистые рубашки и носки, когда окончательно и бесповоротно опустел холодильник. Только тишина в доме все еще продолжала быть незнакомо приятной: никто обиженно не сопел в углу, не шаркал по утрам тапками, никто не пилил тебя за позднее возвращение с работы.

Когда я умерла и стала бабочкой, тебе вдруг стало просторно, но почему-то холодно в кровати. Даже второе одеяло не принесло тепла.

Когда я умерла и стала бабочкой, ты начал заводить будильник вечером, чтобы он будил тебя по утрам. Ты ходил по вечерам в пиццерию и смотрел телевизор. Теперь никто не выхватывал пульт из твоих рук, чтобы картинку с футболом заменить мелодрамой. Постепенно стиральная машина снова выучилась стирать, заработал пылесос и одна конфорка на газовой плите.

Когда я умерла и стала бабочкой, твои накопления стабильно стали расти и сократились расходы.

И вдруг однажды твое тело заскучало, оно захотело моих рук, моего тепла. Это было странное, давно забытое чувство. Потом появились руки, нежные и мягкие, руки, волосы, глаза. И не одни. Еще руки, еще волосы, и еще… Но тело странно продолжало оставаться недовольным. Ты почти привык к этому.

Когда я умерла и стала бабочкой, мой запах постепенно выветрился из твоей квартиры. И ты внезапно понял, что я умерла, незаметно выскользнула из твоей жизни, ушла, как вода сквозь пальцы, тихо, совсем не так, как жила. Только ты не понял, что я стала бабочкой. Ты стоял у окна и думал, почему я ушла. Ведь готовить обеды было совсем не сложно, а ожидание тебя до полуночи с работы оставляло мне время для телефонных бесед и уборки квартиры, для макраме и рисования…

Когда я умерла и стала бабочкой, то не сумела забыть тебя. И прилетела летом, влетела в твое окно на восьмом этаже и присела на стене, чтобы вдохнуть твой знакомый и родной запах. Ты увидел меня, ласково позвал кота и одними глазами показал ему бабочку на стене. Он прыгнул, мой любимый кот, пушистый и славный. Так я умерла снова, ведь у бабочки такой короткий век.

А сегодня, вернее много лет назад, я показала тебе весь этот бред, и ты улыбнулся. Когда я умерла…

* * *

Понимаете о чем здесь разговор? Нас бросали, и нам было больно. Но мы выжили! И он выживет. Это закономерный процесс. И это правило! Пусть расставание будет цивилизованным, но пусть оно случится, если пришла пора.


Необратимость

  • Я уеду, а ты по утрам будешь пить мате…
  • …или, как прежде, кофе…
  • Я уеду, а на твоей руке останется шрам…
  • …или заживет так, что никто ничего не заметит…
  • Я уеду, и днем у тебя будет сосать под ложечкой…
  • …или жечь в груди…
  • Я уеду, и на каждый звук sмs, пришедшей на мобильный,
  • Ты будешь вздрагивать: а вдруг…
  • Я уеду, и ты посмотришь всего Альмодовора,
  • а некоторые фильмы по нескольку раз…
  • Я уеду, а ты будешь угощать смешливых студенток
  • шампанским с абсентом…
  • …или, как прежде, пивом…
  • Я уеду, а ты будешь перечитывать мои письма…
  • …или пересматривать наши фотографии…
  • Я уеду, и ты будешь спать на животе, обнимая подушку,
  • которая к утру уже станет сухой,
  • как будто ничего и не было…
  • Я уеду, и боль утихнет…
  • …правда, жизнь все равно не обретет смысла…
  • Впрочем, все это не так уж и важно,
  • кроме одного – необратимого – я уеду.

Вы – женщина, и этим вы опасны

Идеальный вариант, если вы остывает друг к другу одновременно или если вас разлучают обстоятельства – смена работы, переезд в другой город, а лучше в – другую страну. Таких случаев немало, но все-таки больше других, когда приходится рвать по-живому… Как это сделать с наименьшими потерями?

Хитросплетения женской логики

Он использован, он бесполезен, он надоел. Но он еще об этом не знает. Будьте великодушны. Пусть наивно полагает, что это он вас бросил, пусть потешит свое мужское самолюбие. Вы в таком случае получите явные выгоды. Вам будет небольно (ведь вы серый кардинал – инициатор разрыва), вам будет даже весело, потому что вы будете чувствовать себя режиссером спектакля, разыгранного как по нотам. Плюс мужчины, которые «бросают» женщин, очень великодушны, они частенько задаривают их последними подарками, приносят деньги в жертву, кладут на алтарь любви полезные вещицы, чтобы хоть как-то искупить свою «вину».

  61  
×
×