92  

«...Ну, вот, кажется, и все! Хотя всего на самом деле о Сереге не рассказать ни в какой книге! Слов не хватит!.. – На душе у Филина образовалась пустота, вакуум, „черная дыра“. – Ах! Как бы мне хотелось сказать сейчас, что этот ЧЕЛОВЕЧИЩЕ жив и здоров! Да только... Мир праху твоему, дорогой ты мой дружище, и вечная тебе память!..»

Андрей вернулся за клавиатуру и стал писать последние строки книги...

...Его внук, которого Тюлень так и не увидел, Сергей Викторович, растет крепким, шустрым пацаненком, в меру наглым и очень смышленым.

Дочка Виктория Сергеевна продолжает заниматься музыкой – учит детишек в музыкальной школе.

Зять Виктор уже полковник морской пехоты.

Жена, вернее, вдова Татьяна Губочкина преподает английский язык в одном из московских вузов...

Они продолжают жить дальше. Жить и помнить своего Сергея...

И каждый год, вот уже десять лет, они обязательно, правда пока еще тайком от самого младшего «Тюленя», ходят 25 апреля к нему «в гости» и приносят на могилу алые гвоздики...

За тот свой последний бой капитан Губочкин был награжден посмертно орденом Мужества... Теперь все его награды, пять орденов и четыре медали, покоятся под стеклом в деревянной рамке на стене в доме у бабушки Татьяны... И Сережка-младший все чаще спрашивает бабушку о том, чьи это ордена и медали... Когда-нибудь он узнает о своем героическом дедушке и, я уверен, будет им гордиться...

А пока...

Пока о нем помнят и все так же любят, и всегда, когда собираются вместе его старые боевые друзья, они пьют свой «третий тост», вспоминая Серегу Тюленя, своего «сурового Сфинкса» разведывательно-диверсионной группы Филина...

И будут помнить о нем всегда!..


24 июня 2008 г.

Москва, Россия...

Бестолковый словарик

АВИАНОСЕЦ – корабль, предназначенный для взлета и посадки авиации (самолетов и вертолетов)

БАРКАС – грузовой катер на корабле, предназначенный для перевозки личного состава и грузов.

БАК – нос корабля.

БАНКА – скамейка в катере. Еще банками называют табуретки в кубрике. А еще БАНКОЙ может быть мель или отмель в какой-нибудь акватории или в фарватере.

БАТАЛЕРКА – каптерка.

БАТАЛЕР (или СКРУДЖ) – каптенармус.

БЕРБАЗА – береговая база, комплекс снабжения для кораблей, находящихся на стоянке у берега.

БЕСКА – бескозырка.

БДК – большой десантный корабль.

БЗЖ – борьба за живучесть.

БИЦ – боевой информационный центр.

БОПЛ – боевой пловец.

БП – боевой пост, боевая подготовка.

БПК – большой противолодочный корабль.

БС – боевая служба, выполнение кораблем боевых задач по боевому присутствию в назначенных районах боевого предназначения.

БФ – Балтийский флот.

БЧ-1 – штурманская боевая часть.

БЧ-2 – ракетно-артиллерийская боевая часть.

БЧ-3 – минно-торпедная боевая часть.

БЧ-4 – боевая часть связи.

БЧ-5 – электромеханическая боевая часть.

БЧ-6 – авиационная боевая часть.

БЧ-7 – боевая часть управления (радиотехническая боевая часть)

БЫЧОК – командир боевой части корабля.

БЭС – боевой эволюционный свод сигналов.

БУХТА – кроме энциклопедического понятия, так называют еще и моток веревки, каната, стального троса или кабеля.

«БУРСАЧИ» – курсанты военно-морских училищ. Это пошло еще с незапамятных времен, когда такие училища назывались БУРСАМИ

«ВЕСЬ В ОРДЕНАХ И С КОРТИКОМ» – быть одетым «с иголочки» в парадно-выходную форму (см. «форма № 3»)

ВЫБРАТЬ СЛАБИНУ – если буквально, то натянуть трос или канат. Но иногда так говорят и об отношениях между людьми; «выбрали слабину» – значит отношения очень натянутые. А если говорят о человеке, что «он выбрал слабину», – это значит, что он стал намного серьезнее относиться к чему-либо.

ГАЛЬЮН – туалет.

ГАЛС – направление движения корабля (понятие пришло еще из парусного флота). «Сменить ГАЛС» означало резко изменить направление. Когда корабли еще не имели паровых машин, а передвигались только за счет парусов и ветра, то именно так и проходило плавание при ветре встречном. Паруса ставили под большим углом и отклонялись от намеченного курса в сторону примерно на милю, потом «меняли галс» – судно разворачивалось от предыдущего курса градусов на 90 при возможности, а иногда и на 120, паруса перебрасывались под противоположный угол, и корабль продолжал плыть уже новым галсом мили две-три. Потом все повторялось раз за разом... Если посмотреть сверху на все эти перемещения, то путь корабля был похож на извивающуюся змею вдоль одной определенной оси. Но! Да же при встречном ветре судно шло по намеченному курсу. «Меняя галсы»...

  92  
×
×