Та же ночь... И те же люди...
– ...Кому это, бля, делать не хер, в это время суток звонить, на фуй?! Спать надо, бля! Или баб иметь!..
– Спайдер для Кондора, – прозвучало в телефоне...
И тут же давно заложенная на уровне рефлекса включилась программа «Капитан Ален Ферри – „Кондор“» ...
– На приеме!
– Ты мне нужен, Ален!
Это заявление генерала было столь безапелляционно, что тут же ввело Андрея в какое-то странное, зомбированное состояние... Он уже и сам знал, что поедет куда угодно, хоть к черту на рога, потому что его позвал сам Паук! Без посредников и адъютантов, которых, если честно, Андрей послал бы к Бениной маме, совершенно не задумываясь!.. Но в половине пятого утра звонил сам Жерарди...
– У меня...
– Я знаю, капитан! У тебя есть беременная женщина! Ты ждешь рождения сына через месяц. Это твои личные дела, Ален, и меня это совершенно не касается! Мне нужен ты!
– Я не знаю...
– Зато я знаю, как ты будешь смотреть мне в глаза! Как нормальный мужик, который погоревал и даже чуть не сдох от своего горя, а потом успокоился и начал жить дальше! – рявкнул генерал в трубку. – Или, может, ты думаешь, что у меня такого не было в жизни?! Меня эти твои сопли не волнуют! Мы с тобой солдаты, капитан!.. На Востоке мудрые люди говорят: «Слабые остаются, а сильные идут дальше!» Такова жизнь, Ален! Такова жизнь!..
– Ясно. А...
– Рейс Тель-Авив – Марсель! Вылет в 11.12. Билет забронирован и оплачен. У тебя есть семь часов, чтобы утереть сопли всем своим носам, Ален, попрощаться на месяц, я надеюсь, и отправиться «по тревоге» в аэропорт. Или ты уже успел забыть, как это делается на службе, а я ошибся адресом, позвонив тебе? Нет? Тогда сегодня вечером в 20.00 я жду тебя в своем кабинете на совещании. На станции у поезда тебя будет встречать моя машина. Прокатишься в генеральском «Хаммере». И попрошу не опаздывать – на расширенном совещании будут присутствовать довольно много старших офицеров!..
– Я могу узнать...
– Пока будешь лететь в Марсель, проштудируй свежую прессу и возобнови свои знания по местным условиям в Африке...
– Можно точнее?
– Можно, капитан. Но не очень широко. – Телефонная трубка замолчала, словно генерал решал для себя говорить или нет. – Западная Африка... Гвинейский залив...
– Там почти везде «горит», мон женераль!
Андрей был прав. Этот регион отличался «повышенной» температурой на протяжении последних тридцати, а то и всех сорока лет. «Революции», военные путчи, кровопролитные смены режимов происходили с завидным постоянством и практически в каждой из стран. Оставалось только гадать, и Андрей сказал первое, что пришло на ум:
– Опять Нигерия, Паук?
– Там ты уже бывал, а повторяться, думаю, тебе будет неинтересно...
«...Мимо! И то слава богу!.. Где же там, в Гвинейском заливе, так загорелось, что Паук даже таких пенсионеров, как я, собирает?» – подумал Андрей.
– Сьерра-Леоне? Либерия? Там перевороты происходят с завидным постоянством, раз в три-четыре месяца...
Паук промолчал, и тогда Андрей назвал еще одно место:
– Может, Берег Слоновой Кости?
– Когда-то эту республику именно так и называли.
– Кот д’Ивуар, – догадался Андрей.
– С географией у тебя, как всегда, все в порядке.
– Там этот «вулкан» горит уже года три, Паук!
– Взорвалось... Сегодня...
– Франция заинтересована?
– Более чем.
– Кто я, мон женераль?
– «Играющий тренер». По-другому же ты не вернешься, я знаю.
– Почему я, Паук? Я – пенсионер.
– Опыт и знание местных условий... И ты не единственный пенсионер, которого я вызываю, капитан!
– Кто еще?
– Питон.
И это имя было решающим для Андрея:
«...Генерал собирает снайперов-пенсионеров. Опытных снайперов!.. Значит, каша серьезная! Значит, надо ехать! Ну, что ж... Прокатимся на африканское сафари. В последний раз...»
– Добро, мон женераль. Вылетаю!
– Рейс на Марсель. Вылет в 11.12. Билет ждет тебя на стойке регистрации! Джип будет к поезду на станции. В 20.00 жду в штабе на инструктаже! Конец связи, капитан! Счастливого полета!
– Отбой.
Сон улетучился, как привидение, а в голове Филина уже включился компьютер:
«...Так! Рейс в 11.12, регистрация начинается за три часа, значит, в 8.30 надо быть уже в Бен-Гурионе! Часам к семи на Аялоне[34] начнется обычная для этого времени пробка – час пик... Значит, дорога может занять часа два с половиной. Выезжать надо не позже 6.00. – Он бросил взгляд на часы. – 4.40, значит, на все про все меньше полутора часов! Пора собираться, капитан!..»