94  

— Не знаю, что это значит… — горестно произнесла девочка. — Я уже столько об этом думала! И мне кажется, что Оля убежала среди ночи, потому что хотела уговорить того человека не убивать Валеру. Наверное, они с той девчонкой решили его ограбить и убить, и Оля знала… А родители не выпускали ее из дома. Она ведь и днем хотела убежать. Может, они и к Ирине Сергеевне подбирались?

Милена рассказала, что специально пошла в театр, чтобы найти ту девушку, о которой упомянула сестра. Родителям она ничего о театре не сказала. Как и предполагал Михаил. По словам девочки, родители ни за что бы не согласились, чтобы и вторая дочь связалась с этой студией. И вместе с тем в последнее время, после смерти Ольги, у Милены появилось куда больше свободы, чем раньше. Родители были слишком заняты своим горем, чтобы заметить, что их обманывают. Даже в тот вечер, когда произошел этот кошмар с передачей ключей, ее не очень ругали за то, что она вернулась около одиннадцати. Милена неловко соврала, что засиделась у подружки, готовилась к зачету по математике.

И ей поверили. Так что свои посещения театра она тоже маскировала подготовкой к зачетам. А то и просто говорила, что хочет погулять — и ее отпускали, только предупреждали, чтобы возвращалась не позже девяти.

— Я не могла просто так сидеть и ждать, когда они опять ко мне привяжутся, — с каким-то вызовом сказала девочка. — Оля меня предупреждала, что стоит только начать… Родителям я боялась жаловаться. Я уже слишком долго молчала…

Выяснилось, что Милена на другой день после своего страшного приключения специально купила на свои карманные деньги брошюрку с Уголовным кодексом и выяснила, что тот человек сказал правду. Если бы ей было тринадцать лет — ее бы ни за что не судили. Но ей уже было четырнадцать. Брошюрку она выбросила в какую-то урну на улице сразу, как только прочла. Нести ее домой девочка побоялась — если бы увидели родители, ей бы задали кучу вопросов. Ее самостоятельность уже не удивляла Михаила. Он задал ей только один вопрос — может ли она опознать того человека, который назначал ей встречу у супермаркета? Милена его разочаровала:

— Я ведь так его боялась, что старалась смотреть в сторону, только бы не в лицо… Помню только, что глаза у него голубые. Ярко-голубые, это я сразу заметила, потому; что он очень загорелый…

Номера машины Милена не запомнила. Насчет самой машины могла сказать одно — это старая развалюха бежевого цвета. Точно не «Нива» — эту марку она знала, белая «Нива» была у ее отца. Может быть, это были старые «Жигули». Из советских машин она еще знала «Оку» и «Волгу».

Промучившись всю среду и ознакомившись с Уголовным кодексом, Милена решила не ждать, когда эти подонки опять к ней привяжутся. Она решила действовать. Девочка надеялась, что легко вычислит ту актрису, о которой мельком упомянула сестра. И на другой день она отправилась в уже знакомый кинотеатр, где происходили занятия театральной студии «Жест». Милена пришла пораньше, чтобы встретить Ирину у входа. И вскоре увидела, что та подъехала на новенькой красной машине.

— Я сказала, что вы сами стесняетесь за меня просить, но думаете, что мне стоит заниматься театром, — смущенно рассказывала Милена. — Только не ругайте меня! Если бы я знала, как туда пролезть по-другому! Но я ничего больше не придумала…

Ирина как будто удивилась, выслушав просьбу девочки, но в конце концов пригласила ее в зал. Там она побеседовала с Миленой. Подробно расспросила, чем она интересуется, занималась ли раньше в самодеятельных студиях, в каких театрах бывает, какие книги любит, есть ли у нее любимые актеры. Милена изо всех сил старалась произвести хорошее впечатление, особенно потому, что видела — руководительница театра изрядно озадачена ее появлением. В конце концов Ирина мягко спросила — не обидится ли Милена, если ей дадут роль без единого слова? У них, оказывается, было сшито лишнее кимоно, простенькое, синее. И если на сцене появится одна лишняя горожанка, это будет только к лучшему — создаст впечатление большой толпы. Есть у них такая массовая сцена — гулянье накануне праздника. Милена с радостью согласилась на бессловесную роль горожанки в синем кимоно.

— Мне было так стыдно, — рассказывала она. — Ирина Сергеевна возилась со мной больше всех. Показала, как надо ходить, как кланяться продавцу фонарей. Я все повторяла… Наверное, неплохо, она меня даже ни разу не отругала Меня нарядили, накрасили . Все сказали, что я хорошо буду смотреться А потом сказали, что я уже завтра выйду на сцену. Сказали, чтобы я не пугалась. Если что — меня прикроют. А Ирина Сергеевна еще смеялась, говорила, что это лучший способ научить ребенка плавать — бросить его в воду.

  94  
×
×