70  

4. РАССКАЖИТЕ О СПИДЕ И ДРУГИХ БОЛЕЗНЯХ, ПЕРЕДАВАЕМЫХ ПОЛОВЫМ ПУТЕМ

Посвятите ребенка в вопросы предохранения, если не хотите последними узнать о беременности вашей дочери. Ребенок не должен испытывать смущение, задавая вам вопросы на половые темы. Если ребенок задает конкретный вопрос, он должен получить четкий ответ в доступной для него форме. Если вы не можете ответить, не бойтесь признаться в этом. Скажите, что вам нужно «уточнить».

Закон настоящей любви

Любовь нужно пропускать не через разум и анализ, а через сердце и тело. Только тело имеет право калибровать чувства. Истинная Любовь – это радость! Это – дарение и получение радости. «Лакмусовой бумагой» настоящей любви является радость, а не страдание.

Nota bene

– Сынок, пришло время поговорить о сексе.

– Хорошо, папа. Что ты хочешь узнать?

Глава 11

КУДА УВОДЯТ НАРКОТИКИ? или ДУРМАН-ТРАВА

«Если хочешь увести ребенка с неверного пути, иди с ним, и ты найдешь момент, когда можно будет свернуть на верную дорогу.

Литвак, «Принцип сперматозоида»

Религиозные секты, дурные компании – иногда туда уходят дети из концентрационного лагеря семьи, где их старательно и неустанно воспитывают, «вкладывая всю душу». Игровая зависимость, Интернет, алкоголь, наркотики порой тоже становятся надежными укрытиями для подростка, на которого все махнули рукой, который растет как придорожная трава: без должного сотрудничества с родителями, без доверия, внимания и заботы, без хобби, без дела, без самореализации…


Под давлением?

Подобное притягивается подобным. Мы подбираем интересы под свое окружение. Наше окружение формируется, исходя из наших интересов. Ребенок, чей день (неделя, месяц, год) им самим с увлечением расписан по минутам (зарядка, пробежка, школа, музыкальная, художественная, собственная музыкальная группа, тренажерный зал, бассейн, дайвинг, чтение книг, обсуждение с родителями восточной философии и даосских притч, тренинги личностного роста, домашнее задание, выгул и кормежка собаки, математические олимпиады, кружок фотографии, секция бокса, воскресная прогулка на велосипедах, пикник всех семьей, поход на байдарках с друзьями и родителями…), так вовлечен в собственную жизнь, что ему просто некогда попасть в лапы какой бы то ни было зависимости.

Такой ребенок действует осознанно. Такой ребенок дружит с себе подобными. У него хорошее настроение, и ему не нужен никакой допинг, чтобы почувствовать себя счастливым. К тому же большинство подростков из СМИ, школы и от родителей знает, что употребление наркотиков причиняет вред организму и может привести даже к гибели. Но порой случаются сбои. И в какой-то момент подросток перестает быть похожим на знакомого и родного ребенка…

Почему же они ЭТО употребляют? Может быть, дети становятся жертвами негодяев, которые делают их зависимыми от наркотиков?

Не обязательно. Очень часто приобщение к наркотикам происходит в кругу друзей, когда в атмосфере приятельского общения подростки делятся своими желаниями или впечатлениями. Марихуану и некоторые другие наркотики нередко предлагают попробовать на вечеринках, когда новичку в этом деле трудно отказаться, чтобы не произвести впечатление человека неискушенного и слишком правильного.

Многие подростки готовы в буквальном смысле подвергнуть риску собственную жизнь, если группа сверстников требует от них что-то сделать. Такая потребность в общественном одобрении играет в большинстве случаев ведущую роль в ситуации приобщения подростка к наркотикам.

– Почему он не смог устоять? Почему он не сказал твердое и решительное «нет»? – возмущаются родители, которые не раз вели разъяснительные беседы о вреде наркотиков.

К сожалению, сократить потребление наркотиков с помощью разъяснительных мер невозможно. Большинство подростков знают о последствиях употребления наркотиков, пожалуй, даже лучше, чем их родители, но употреблять их начинают вопреки этому знанию. И делают они это не назло родителям, не вопреки, а лишь благодаря родительскому воспитанию.

Вернемся в детство наших подростков, чтобы понять механизмы – почему и как…


VAK и мы

VAK – это каналы восприятия. Наши репрезентативные системы. Визуальная, аудиальная и кинестетическая. Мы уже говорили об этом в предыдущих главах.

  70  
×
×