37  

– Тогда поясни.

– Мне нужно всего-то два человека, и вы их знаете, мон женераль. Задира и Водяной.

– Это те двое, которые год назад помогали тебе в Нигерии?

– Так точно!

– Они сейчас в Чаде, на нашей базе в Нджамене. Переброска оттуда займет часов восемь, не меньше.

– Они мне нужны! – уперся Кондор. – Задира всю жизнь организует и проводит спецоперации, Водяной – разведчик-подрывник, каких поискать даже в Легионе. Да и в Африке они не первый день.

Жерарди прошелся по кабинету и резко обернулся к Кондору:

– Добро, Ален! Завтра они будут здесь. Что еще?

– Это все, мон женераль. Разрешите идти?

– Свободны!..

14 апреля 1999 г. Зимбабве. Бассейн Лимпопо

«...Под винтом вертолета

о чем-то поет зеленое море...»

...Андрей смотрел вниз на зеленые волны джунглей, плавно проплывавшие под брюхом корабельного вертолета «Sea Hawk», который нес в своем объемистом чреве четырнадцать бойцов, половину взвода Кондора, вторая половина находилась внутри второго, такого же палубного вертолета. Он думал о том, что их ждет в ближайшей неизвестности, правильно ли он все рассчитал, ибо если где-то закрался просчет, то... Хотя... Что можно рассчитать стопроцентно, когда нет практически ни одной отправной точки, кроме самых общих сведений?.. Он положился на свою военную удачу и на опыт своих подчиненных. Теперь же на душе Филина было муторно, скребли кошки...

... – Это очень рискованный план, Ален! – сказал несколько часов назад генерал Жерарди, выслушав своего подчиненного. – А главное – нет никакой гарантии, что операция может иметь успех.

– Гарантией успеха может быть только профессионализм моих подчиненных, мон женераль.

– Этого мало, Кондор.

– Этого может быть достаточно вначале. А дальше... Дальше будем уповать на своевременную помощь с Майотты да на бога войны Марса...

– Это несерьезно, адъютант-шеф! Да и не согласится никто ввязываться в эту авантюру, если только он не сумасшедший суицидник или не законченный идиот.

– Все мои люди готовы участвовать в этой операции, мон женераль...

– Вот как?.. Что ж... Тогда, видимо, я что-то не понял в твоем плане, Кондор... Давай-ка ты повтори мне все с самого начала и до самого конца! Может, я и в самом деле упустил что-то важное...

– Хорошо, мон женераль. Значит, так...

План Кондора был довольно незамысловат, но очень сложен и опасен в своем исполнении.

Зимбабве, как известно, не имеет морских границ. А потому и проникновение группы Кондора в страну морской высадкой было нереально. Оставался единственный путь – десант. Вот тут-то и начинали возникать первые проблемы. От острова Майотта до места предполагаемого падения американского штурмовика было немногим менее полутора тысяч километров. Ясно, что ни один вертолет не способен преодолеть такое расстояние и вернуться назад – запас топлива вертолета рассчитан до тысячи километров, то есть радиус полета составлял 500 кэмэ, здесь же расстояние было втрое больше. Да и, кроме того, километров около двухсот надо было бы лететь над территорией Мозамбика, государства более чем дружественного Зимбабве. Этот путь для группы Кондора был заказан.

Оставалось проникновение с юга, примерно по тому же маршруту, который проделал исчезнувший штурмовик. Сейчас, наверное, многие штабные стратеги улыбнулись и покрутили пальцем у виска. И они правы! На все сто! Потому что высаживать десант с малоскоростного вертолета в том месте, где умудрились сбить современный сверхзвуковой военный штурмовик, затея, мягко говоря, не умная. Да и до ЮАР еще долететь надо! А здесь ни много ни мало почти три тысячи кэмэ над океаном.

Проникать же через границу пешим порядком со стороны ЮАР было еще большим сумасшествием.

Кондор остановился на втором и, наверное, самом опасном, вертолетном варианте...

Все должно было начаться с того, что их группу транспортным «Геркулесом» перебросят на американскую военно-морскую базу в Порт-Элизабет. Дальше палубные винтокрылые «Sea Hawk» доставляют бойцов на борт американского фрегата, который курсировал в нейтральных водах на траверзе границы ЮАР и Мозамбика. Отсюда до предполагаемой точки назначения было километров 500—550, что было достижимо палубными вертолетами, если увеличить их радиус полета кэмэ эдак на двести, подвесив на турели дополнительные топливные баки. Правда, лететь нужно было напрямую, над территорией крохотного Свазиленда, но правительство этого государства, как и Ботсваны, относилось к американцам в своем воздушном пространстве абсолютно терпимо, если не индифферентно: «Летают, ну и фиг с ними! Пусть летают! Значит, им надо!» С этой стороны проблем не предвиделось.

  37  
×
×