17  

Если он подбирает одежду не по цвету, а по фактуре – «чтобы мягко», «не аллергично» или «чтобы гладко и приятно», а автомобиль возьмет любого цвета – лишь бы было комфортно в нем сидеть и лучше с кожаным салоном, он – кинестетик…

Если он смотрит чаще вниз, легко краснеет и глубоко дышит, а общаясь, постоянно что-то крутит в руках, теребит и трогает собеседника – это кинестетик.

Приносите ему письма или отчеты на хорошей приятной на ощупь бумаге, обеспечьте его мягким креслом на рабочем месте… Если визуалу легко принять решения – надо это делать быстро и одновременно несколько, то кинестетик, чтобы принять решение, должен в нем обжиться, его почувствовать, прожить, окунуться в него. Не давите на него: он – не тормоз, он – медленный газ. Еще денек, пара ароматических палочек, и он созреет. И даже предложит замуж. Для него думать – это чувствовать, а чувства тела небыстры – оно имеет долгую память.

«Ури, Ури! Как слышно, прием?»

Третий тип людей – «слушающие», аудиалы. Аудиала может вывести из себя не только скрип кровати или двери, но даже скрип половицы, даже слишком шумная или слишком тихая клавиатура, даже слишком щелкающая мышь. Это не повод для скандала? Вы так думаете?! Как вы наивны!

Аудиалу важны все повышения и понижения голосов, сам он говорит ритмично и размеренно – либо, напротив, мелодично и сам обожает слышать свой музыкальный голос. Он сам себе кивает в ритм своей речи – и, слушая, поворачивает к говорящему ухо. Путь к сердцу этих людей лежит через музыку. Одновременно слушать и разговаривать аудиалу сложно, поэтому, если нужно его изолировать на время, поставьте послушать что-то незнакомое… (если знакомое – он будет подпевать). «Женщины любят ушами!» Какая чушь! Это аудиалы любят ушами! А среди женщин намного больше визуалов. И любят они глазами! Кстати, и мужчины тоже.

Но если перед вами аудиал, говорите ему о любви словами со всеми нюансами, не надейтесь, что он поймет все по выразительному взгляду или томному вздоху. Если он не слышит слов любви, пусть даже ваша любовь горит в глазах и отражается в жестах – он будет несчастен.

Что делать?

Извечный русский вопрос. Нужно калибровать, кто находится перед вами, и подстраиваться под собеседника. Хотите быть услышанным и понятым, перестаньте быть инопланетянином с планеты альфа Центавра, переходите на язык собеседника, и вам воздастся.

Навыки перевода своей мысли на чужой «язык» вырабатываются путем долгих упражнений. Но что это даст? Ровно втрое увеличится количество людей, с которыми вам будет интересно общаться.

Словесная эквилибристика

Сегодня мой друг прислал мне поздравление: «Желаю кружить головы окружающим + крушить головы обижающим!» О да! Попал в точку. Он вообще мастер словесной эквилибристики:

– Тащить и протащиться!

– С кем поведешься – от того и забеременеешь.

– Чем бы дитя ни тешилось – лишь бы не вешалось.

– В магазине «Товары для детей» продается эротическое нижнее белье, возбуждающие кремы, порнокассеты и пособия по сексу. А в магазине «Товары от детей» – презервативы, противозачаточные таблетки, внутриматочные спирали.

Только все это филологические изыски. А как же заниматься словесной эквилибристикой, чтобы получить от этого практическую пользу при ведении переговоров?

Рассмотрим варианты словесной эквилибристики на примере следующих фраз:

1. Ваша цена слишком высока, это значит, я не могу позволить себе купить ваш товар.

2. Ты не слушаешь меня, это значит, что тебе нет дела до меня.

3. Погода на улице стоит плохая, поэтому и настроение тоже плохое.

4. Дети притихли, значит, что-то пакостят.

Итак, какие у нас есть варианты рефрейминга (переосмысления) какого-либо утверждения собеседника?

В дареном презервативе дырки не считают

– Ваша цена слишком высока, это значит, я не могу позволить себе купить ваш товар.

Варианты изменения угла зрения на проблему:

– Цена не есть ценность. Цена – только начальная стоимость и она мала по сравнению с преимуществами, которые вы получите со временем.

– А что дешевый товар всегда хорошего качества?

– Неужели вы никогда не покупаете дорогой товар?

– А что для вас настолько важно в товаре, за что вы готовы заплатить дорого?

– Эта покупка будет для вас стимулом и помощником одновременно, чтобы вы смогли зарабатывать больше.

  17  
×
×