Прямо с антикварного салона пропал подлинник Пикассо... На выставке...
– Как поживаешь, кровосмеситель?
Романова подобное приветствие ошарашило, но франт весело ответил:
– Привет, беспутная.
Поцеловались, сели плечо к плечу, о чем-то вполголоса заворковали.
У столика справа разыгралась сценка еще удивительней. Там, наоборот, сидела одинокая девица, краше в гроб кладут, и меланхолично потягивала какую-то отраву. Подошел такой же потусторонний юноша, без приглашения сел. Алеша подумал: наверное, приятель. И ошибся.
– Мне нравится твое лицо, – сказал юноша замогильным голосом. – В нем так мало жизни. Как тебя зовут, сестра?
– Экстаза.
– А я Мальдорор.
По бледному лицу живой покойницы скользнула улыбка:
– Чудесное имя.
Тогда кавалер взял прелестницу за руку и смело впился поцелуем в восковое запястье. Протестов не последовало.
В общем и целом здешний кодекс поведения был ясен. Простота этикета, пожалуй, облегчала задачу.
Вампир принес чашу, где в янтарной жидкости плавала черная ромашка. Прапорщик недоверчиво пригубил, из чистого любопытства – и удивился. Вкусно!
– Еще одну «Цикуту» вон на тот стол, – велел Романов, поднимаясь.
Без лишних церемоний он подсел к Алине Шаховой и напористо объявил:
– Здравствуй, сестра. У тебя восхитительно злое лицо. Хочу узнать тебя лучше. Я Армагеддон, – назвался он, вспомнив имя персонажа из какой-то декадентской книжки.
Девица повернула к нему свою действительно злую, но, на Алешин вкус, ничуть не восхитительную физиономию. Выдула струйку дыма, смерила «Армагеддона» неприязненно-презрительным взглядом – будто ледяной водой брызнула.
– Привет, Арик, – сказала лениво. – Ты из Костромы?
Он сбился с развязного тона:
– Почему из Костромы?
– Ну, из Кременчуга. Из Царевококшайска. Откуда-нибудь оттуда… – Она неопределенно помахала пальцами – длинные хищные ногти блеснули сине-перламутровым лаком. – …Из провинции. Желтая блуза, дурацкая звезда на рукаве, глаз во лбу. Фи! – Наморщила нос. – Ну ничего, не переживай. Обтешешься.
И отвернулась. Ухажер не пришелся ей по вкусу. Или же (подсказало прапорщику самолюбие) ей сейчас вообще было не до ухажеров – мадемуазель ждала заказчика, чтобы передать фотопластину.
Но отступать было поздно, да и досадно. Все равно он уже, выражаясь фотографически, засветился. Через два столика Мальдорор гладил свою Экстазу по щеке, и та терлась о его руку, как кошечка. Очевидно, здесь нужно действовать понаглее.
Романов взял Алину за почти бесплотную, птичью лапку. Наклонился.
– Как тебя зовут, беспутная? Так и сорвал бы с тебя одежды…
Она выдернула руку.
– Идиот! Сиди молча или катись. Видишь на столе кнопку? Нажму – прибежит Мефистофель.
– Кто?
– Вышибала. Возьмет за шиворот и выкинет на улицу, как нашкодившего щенка. Рядом со мной сидеть нельзя. Передвинься!
Всё это Шахова проговорила, глядя в сторону – на сцену, с которой наконец ушла тоскливая певица.
Мефистофель – это, наверно, двухметровый черт, что стоит у входа, сообразил Алексей и против воли разозлился. Ну и стерва эта Алина!
– Никто не смеет так разговаривать с Армагеддоном… – угрожающе начал он, но худой палец Шаховой потянулся к кнопке, и Романов поспешно пересел на соседний стул.
Сцена с участием вышибалы ему была совершенно ни к чему.
– Ладно. Пускай между нами зияет пустота, – примирительно сказал прапорщик, довольный, что придумал такую отличную декадентскую фразу.
Но Алина вдруг приподнялась и громко захлопала в ладоши.
Хлопали всюду. Пронзительные женские голоса экзальтированно выкрикивали:
– Селен! Селен! Просим!
Электрический свет померк. Заиграла тягучая, сонная музыка. Через весь зал, рассекая сумрак, прочертился луч, от стены до стены. К концу он расширился и заполнил светом белый прямоугольник – кто-то закрыл кривое зеркало позади сцены киноэкраном.
Танец смерти
Выплеснувшийся из земли фонтан земли, черные комья во все стороны. Человечки с разинутыми ртами, с винтовками наперевес. Тонущий в море миноносец. Длинный ряд деревянных гробов, священник с кадилом. Травянистое поле, сплошь покрытое трупами. Пулеметное гнездо: ствол «максима» сотрясается, пулеметчик бешено разевает рот – что-то кричит. Но не слышно ни криков, ни пальбы, ни разрывов. Лишь журчит меланхоличное фортепьяно да сладко подвывает скрипка.
Кинохроника войны заставила Алексея на несколько мгновений забыть о задании, о клубе-кабаре, о колоритных соседях. Он побывал там, где убивают и умирают, видел всё это собственными глазами. Он лежал на таком поле, из его простреленного тела горячими толчками била кровь.