23  

В апреле 2007 года ВТО издала постановление, в котором принятый в США закон был признан дискриминационным и нарушающим правила организации. Кроме того, ВТО заявила о возможности применения санкций в случае, если запрет не будет снят. Первоначально жалоба на Соединенные Штаты была подана государством Антигуа и Барбуда. Теперь теоретически эта страна имеет право потребовать применения санкций. Например, ВТО может отозвать средства защиты торговых марок и авторских прав США за рубежом.

Администрация Буша игнорировала постановления ВТО, с которыми была не согласна, поэтому на момент написания этой книги ситуация не была разрешена. Владельцы зарегистрированных за рубежом игорных сайтов заявляют, что их бизнес восстановился. Некоторые из них по-прежнему позволяют американцам играть в нарушение американского законодательства. Другие не допускают граждан США к игре. Владелец одного из британских сайтов, на котором для привлечения клиентов используются новейшие видеотехнологии, заявляет о ежемесячных 50-процентных темпах прироста клиентов.

Джозеф Келли, профессор торгового права университета штата Нью-Йорк в Буффало, уверен, что онлайновые азартные игры в конце концов будут легализованы в Соединенных Штатах. На сайте www.NetworkComputing.com приведены слова Келли: «Паника, вызванная действиями Министерства юстиции США, постепенно утихнет, будут приняты новые законы, и мы увидим появление регулируемой отрасли… Мысль о том, что можно положить конец онлайновым азартным играм, нелепа».

Веб-сайты для взрослых стали широким полем для ведения бизнеса с момента возникновения глобальной сети в 1991 году. По исследованию, проведенному в 2005 году Сесил Адамис (www.StraightDope.com), секс – третья по популярности тема запросов в распространенных поисковых системах (в пятерку лидеров вошли музыка, путешествия, секс, игры и eBay). Возможность пользователей получать доступ к «взрослым» ресурсам в уединении собственных квартир, наряду с такими технологическими достижениями, как совместное использование файлов, передача мультимедийных потоков и применение веб-камер, стала огромным преимуществом для такого рынка. По данным статистики, приведенной на сайте www.TopTenReviews.com, в 2006 году мировой объем доходов от порнографии составил около 97 миллиардов долларов. По оценкам сайта, каждую секунду на материалы порнографического содержания тратится более 3 миллионов долларов. Наибольшее количество фильмов и фотографий для взрослых, предлагаемых в Интернете, производится в США. Самым большим рынком сбыта является Китай, где объем продаж в 2006 году составил 27,4 миллиарда долларов. В том же году американские потребители потратили на аналогичную продукцию 13,3 миллиарда, жители Южной Кореи – 25,7 миллиарда, Японии – 20 миллиардов долларов.

Интересно, что порноиндустрия шла по дорожке, проторенной владельцами обычных сайтов. Например, Рон Леви, владелец сайта www.Cybererotica.com, в 1996 году впервые начал использовать баннерную рекламу с оплатой за переход по ссылке. Леви также разработал модель эффективных кликов, то есть систему партнерской оплаты за уникальные посещения сайта (посещения с отдельных компьютеров – каждый компьютер имеет уникальный IP-адрес). В 1997 Леви разработал партнерскую программу, которая определяла уровень оплаты партнерам исходя из объема сгенерированного трафика. Разработанный Леви способ рассылки электронных сообщений с подтверждением double opt-in (пользователь подписывается на получение определенной информации, а затем отправляет подтверждение со своего электронного адреса) используется в качестве защиты от спама, а также для защиты от обвинений в рассылке спама в адрес владельцев сайтов. Кроме того, компания Cybererotica разработала счетчик, который можно размещать на сайтах и отслеживать статистику трафика, включая источники трафика, критерии поиска и используемые посетителями браузеры.

Резюме

Теперь, когда вы твердо решили заняться интернет-бизнесом, следующим вашим шагом должен стать выбор модели бизнеса. В этой главе мы рассмотрели возможные модели.

– Перенесение существующего бизнеса в Интернет.

– Продажа товаров.

– Услуги технической поддержки сети Интернет.

– Сайты новостей и общей информации.

– Блоги.

– Развлекательные сайты.

– Сайты аукционов.

– Сайты партнерских продаж.

– Социальные сети и форумы.

– Продажа информационных продуктов.

– Образовательные сайты.

  23  
×
×