22  

Корпоративная культура – подход к ведению дел в компании. Часто используется как причина, поясняющая, почему что-либо нельзя сделать: потому что «это не соответствует культуре компании».

«Кража с чувством собственного достоинства» – оправдание присвоения чужой идеи.

Маркетинг, ориентированный на мотивацию – демонстративное использование положительных мотивов (например, компьютеризация школ) в коммерческих целях.

Маркетинговый эксперимент – чрезвычайно дорогой и публичный способ продемонстрировать, как хорошо вы организовали запуск нового товара на рынок.

Матрицы – краеугольный камень маркетингового мышления.

Метод «продажа или возврат» – метод, с помощью которого клубы бизнес-книг зарабатывают на вас больше, чем вы на них.

Модель поведения – то, что может предложить агентство, и то, что нужно вам.

«Над чертой» (Above the Line [ATL] – о расходах на традиционные рекламные мероприятия) – деньги, которые рекламные агентства убеждают маркетологов тратить на продвижение своей торговой марки в печатных СМИ, на радио, телевидении, кино, а также посредством наружной рекламы.

Наружная реклама – размещение вашей торговой марки в самых необычных местах, например в общественных туалетах, на тележках супермаркетов и даже на пасущихся коровах.

Наценка – помните, что а) все известные торговые марки имеют наценку (для маркетолога это хлеб насущный); б) существует много видов наценок. Поинтересуйтесь: «Это оптовая или розничная наценка?».

Объединение товаров в набор – загадочная скандинавская традиция положить к себе под одеяло молодых особ противоположного пола и пробуждать у них желание, не переводя его в действия. Маркетологи делают то же самое – преподносят два товара в наборе, чтобы убедить доверчивых покупателей в совершении выгодной сделки.

Отслеживание реакции покупателей (ECR) – «оправдание расходов на продавцов».

Параметр – предел, например: «параметры нашего бюджета не заходят так далеко».

План действий – безопасный способ преподнести плохие новости директору, например: «Текущий план действий требует большего внимания к управлению рисками».

«Под чертой» (Below the Line [BTL] – о рекламе, за которую компания не платит комиссионных рекламному агентству) – деньги, которые маркетологи платят за продвижение всем остальным: промоутерам, трейд-маркетологам и т. д. и т. п.

Принцип масштабности экономики – оправдание грандиозных планов.

Проективный метод – прерогатива исследователя. Глупые ответы на глупые вопросы по глупым ценам.

Проницательность – ценное качество понимания потребителей. Всегда фигурирует в громоздких исследованиях как «недостаток понимания».

Проповедники бренда – сотрудники компании, которых заставили поверить в превосходство бренда работодателя, и которым платят за его пропаганду.

Расширение ассортимента – естественная реакция на требование разработки новой продукции. Только остерегайтесь добавлять слишком много товаров к существующей торговой марке, чтобы не подорвать имидж и не «каннибализировать» собственные продажи.

Расширение бренда – модная тенденция «эксплуатировать» ресурсы. Обычно заканчивается плачевно.

Рост, урожай, выход – единственно необходимые бизнес-стратегии: рост хорош для заголовков маркетинговых изданий и поиска новой работы; выход также хорош для заголовков; урожай хорош для прироста капитала.

Синергия – оправдание ряда серьезных управленческих просчетов.

Товары повседневного спроса (FMCG) – ходовые товары широкого потребления, например кондитерские изделия, предметы личной гигиены, бакалея. Один из вариантов – FMPG «Р» обозначает упакованные.

Три «R» – жизненный цикл бренд-менеджера: переупаковка (repackage), повторный выпуск (relaunch), увольнение (resign).

Ценность бренда – красочное описание особенностей и преимуществ вашего бренда.

Четыре «P» – четыре основных составляющих комплекса маркетинга: продукт (product), цена (price), распределение (place) и продвижение (promotion). Их нельзя не учитывать, даже не пытайтесь.

ОБ АВТОРАХ

Детство и юность Грэхема Хардинга прошли в сельской местности графства Эссекс. Отсутствие способностей к латинскому языку и сильное желание сделать что-нибудь полезное поставили точку на мечтах об академической карьере. Он занялся публикацией статей о рынке труда и провел несколько счастливых лет, изучая эту практическую область маркетинга.

  22  
×
×