59  

Улица – второй главный учитель в жизни Шелдона. Именно улица научила его находить общий язык с откровенными бандитами и никогда не отдавать своего. Ну а первым учителем в жизни был отец.

Много раз я замечал, что отец откладывает деньги в какую-то коробку, – вспоминает Адельсон. – Однажды я спросил его, зачем он это делает, и он ответил, что это деньги для бедных. Тогда я спросил его: «Папа, но мы сами бедные, зачем же ты откладываешь эти деньги?» Он ответил: «Да, мы бедные, но это деньги для тех, кто еще беднее, чем мы». Этот урок я запомнил на всю жизнь.

Шелдон Адельсон – блестящая иллюстрация того, что жизнь порой оказывается лучшим университетом. Окончив школу, он так и не получил высшего образования: сначала на это не хватало денег, а потом – времени.

Еще в школе вместе со своими друзьями – Тедом Катлером (Ted Cutler), Ирвином Хафецом (Irvin Chafetz) и Джорданом Шапиро (Jordan Shapiro) – Шелдон придумывал различные способы заработка. Консьержи в отелях с удовольствием перепоручали мальчишкам забрать из химчистки чей-то костюм или доставить из магазинов покупки для постояльцев. «Мальчики» – Шелдон до сих пор называет так своих многолетних партнеров: их уличную компанию не разделили ни годы, ни деньги – имели свой процент с вознаграждения, которое получал консьерж.

По окончании школы Шелдон решил не искать новых путей, а развивать «отельный бизнес». Вместе с друзьями он стал продавать небольшим отелям туалетные принадлежности: бумагу, салфетки, мыло, крем для бритья, помазки, различные щетки и мочалки. Все те же, уже знакомые консьержи, управляющие, швейцары и горничные помогали Шелдону и его «мальчикам» реализовывать товар, получая с этого свой процент.

По воспоминаниям друзей, Шелдону приходили в голову самые невероятные и безумные идеи и он без тени сомнения бросался их реализовывать. Торговля театральными билетами, организация чартерных перелетов, сдача в аренду коммерческой недвижимости… Что бы ни предложил Шелдон, «мальчики» безоговорочно принимали участие в любой авантюре. Подругому и быть не могло: Шелдон не терпел возражений, лени и тупости. Если у него закрадывалось сомнение в том, что друзья его поддержат, Шелдон начинал орать так, что уши закладывало.

Шелдон впадал в ярость, если его приказы не выполнялись, – рассказывает Питер Янг (Peter Young), много лет проработавший с Адельсоном в качестве менеджера по связям с общественностью. – Его бешеные вопли стали легендой. Но никому и в голову не приходило обижаться на это. Он был боссом не потому, что его назначили, а потому, что он был самым умным и совершенно «без тормозов», как сейчас говорят. Если Шелдон видел цель, он пёр на нее, не думая о трудностях. И ему было насрать, кто и что думает по этому поводу. Если бы кто-то принялся ему возражать или учить, Шелдон послал бы его на хер, невзирая ни на возраст, ни на положение.

Своим напором, неутомимостью, а иногда неистовым криком Шелдон Адельсон «жарил» и своих партнеров, и потенциальных клиентов. Со временем в окружении Адельсона вошла в обиход такая поговорка: «Хочешь работать с Шелдоном – купи себе тефлоновый костюм».

Несколько лет назад дотошные журналисты подсчитали, что за свою жизнь Шелдон Адельсон создал больше пятидесяти компаний в самых разных сферах деятельности. В 60-х годах Шелдон попробовал себя в качестве театрального антрепренера, потом переквалифицировался в торговца недвижимостью и ипотечного брокера. «Деньги нужно зарабатывать ТАМ, где деньги ЕСТЬ», – не уставал повторять Шелдон. Следуя этому принципу, он пошел на биржу. Здесь, в «машинном отделении бизнеса», Шелдон постигал, как работают экономические законы. Полученного за несколько лет практического опыта хватило Адельсону для того, чтобы стать финансовым и инвестиционным консультантом. Теория Шелдона подтверждалась: хочешь быть богатым – держись ближе к деньгам и тем, у кого они есть.

Вместе с «мальчиками» в конце 60-х он занялся организацией бизнес-туров. К началу 70-х Шелдон решил основательно заняться «обслуживанием бизнеса».

Ездить на переговоры к каждому потенциальному клиенту или партнеру обременительно и скучно, – рассуждал Шелдон. – Куда как правильнее несколько раз в год собирать всех в одном месте и заключать сделки, не отходя от барной стойки.

По своему опыту общения с представителями крупных компаний Шелдон знал, что конференции и выставки являются крупной статьей расходов в бюджете любой компании. Шелдон решил поучаствовать в разделе этих денег.

  59  
×
×