27  

Во втором же случае вас гарантировано направят к специалисту по полиграфии, а значит, разговор будет конкретным, без пустой траты вашего драгоценного рабочего времени.

Появившись в рекламном отделе масс-медиа, очень желательно вести переговоры именно с начальником данного отдела, руководителем рекламной службы и т. д. Во-первых, этот пост практически всегда занимают люди, имеющие большой опыт в рекламной отрасли, явно превосходящие по запасу знаний агентов-робингудов. Не исключено, что такой товарищ порекомендует вам оптимальную сетку эфира (рубрику в газете), что благоприятно скажется на эффективности рекламы.

Во-вторых, начальник отдела (опять-таки в большинстве случаев) полномочен принимать решения о предоставлении скидок в индивидуальном порядке, чтобы не упускать выгодного клиента – если вы таким являетесь на взгляд начотдела.

Забегая вперед, скажу: о том, как выторговывать у рекламщиков скидки, как экономить средства при размещении заказов, мы поговорим в главе «Восточный базар».

Далее – о тех специалистах, с кем вам наверняка доведется общаться в рекламных агентствах.

– эккаунт-менеджер

Проще говоря – менеджер по работе с клиентами, или «контактер». Иногда его функции приходится брать на себя другим сотрудникам, какую бы должность они не занимали – пришел Клиент, и ему должно быть оказано соответствующее внимание. Все верно: клиента не должно волновать, куда подевались штатные контактеры (заболели, уехали к другим заказчикам, их уволили за срыв сроков сдачи предыдущего заказа и т. д.) – он должен получить всю запрашиваемую им информацию. Иначе – уйдет к более расторопным конкурентам. Вот поэтому-то директора рекламных агентств зачастую стремятся выработать у подчиненных некий универсализм – в идеале, любой сотрудник РА должен уметь профессионально ответить на запрос клиента – как по телефону, так и при личном контакте.

Кто попадется вам – тертый профи или задиристый новичок, флегматичный знайка или рубаха-парень – зависит от его величества случая, и от штатного состава рекламного агентства, избранного вами по объективным или субъективным причинам.

Общаться с эккаунт-менеджером вам придется много, и не исключено, что у вас могут завязаться теплые дружеские отношения – вплоть до совместных посиделок в кафе за чашечкой кофе (бокалом пива) и совместным походом на концерт (на футбол). Более того, если половая принадлежность у вас с контактером разная (а ориентации – традиционные), если с первого взгляда у вас взаимная симпатия – глядишь, и случится «производственный роман». Впрочем, его влияние на эффективность рекламы досконально еще не изучено – можете экспериментировать, лишь бы не страдало ни то, ни другое.

Однако случается, что контактер питает к вам подсознательную, необъяснимую неприязнь. А вы, соответственно, к нему. Что, поругались и разбежались? Не все так просто.

Терять клиентов в наше нелегкое время – вещь недопустимая, вот и улыбается вам контактер, руку жмет, комплименты говорит. А вы?

Ах, и вы тоже? Да, потому что на все имеются свои причины. Например, соотношение цены и качества, предлагаемое агентством, где трудится нелюбимый вами контактер, вполне устраивает вашего шефа, который и слышать не желает о смене рекламных партнеров.

Приходится сотрудничать. И привыкать. А через год, глядишь, доходит до обеих сторон мудрость поговорки «стерпится – слюбится»…

Именно поэтому для хорошего контактера важны не столько глубокие, профессиональные знания, сколько коммуникабельность, и – внимание! – умение хорошо «держать лицо».

Поверьте, клиенты очень часто говорят откровенные глупости (сами об этом не подозревая), а банальности – еще чаще. Так порою хочется позубоскалить, съязвить… А нельзя! Обидится заказчик, утрет слезу, да и сбежит в конкурирующее агентство.

Субъективный пример.

Некоторое количество лет назад делало наше агентство вывеску для одного продуктового магазина. Владелец, не мудрствуя лукаво, взял для своего детища наименование местной речушки. Хорошо, хоть не аббревиатуру какая-нибудь непроизносимую, составленную из первых букв имен и фамилий хозяев.

Дизайнер сделал эскиз: шумят волны, птички в облаках носятся, название магазина гордо застыло посреди пейзажа – красота!

Пошел наш контактер к заказчику. Возвращается – хохочет, будто ему анекдоты там рассказывали. И эскиз – утвержден!

  27  
×
×