91  

Но есть и клиенты, к которым в рекламных агентствах попросту хорошо относятся – тепло, приятельственно, почти с любовью. Мир состоит из половинок, и эти две, клиент и рекламист, отыскали друг друга. Здесь скорая рекламная помощь будет оказана обязательно, правда, не факт, что наценку не сделают совсем – все-таки трудились, душу вкладывали.

А могут и не надбавить. Любовь – штука редкая, хрупкая и непостижимая.

Главное – чтобы было кому доверять сложные заказы, кому поручить нестандартную работу. «Гвардейский реестр» формируется далеко не сразу, иногда несколько лет, т. к. каждое вошедшее в него РА обязано выдержать проверку как безжалостным временем, так и не менее безжалостными деньгами.

Следует помнить, что «гвардейские» агентства, как и любые РА, подвержены такой напасти, как смена кадров. Тут-то и начинается проверка агентства на прочность, а клиентам следует готовиться к неожиданностям, увы, не всегда приятным. Возможно, вы практически не общались с кем-то из ведущих специалистов РА, но вот его переманили к конкурентам, и данный факт не замедлил сказаться на выполнении ваших заказов – то запаздывание по срокам, то мелкие дефекты, то еще какая проблема.

Если же агентство покинул эккаунт-менеджер, давно и плодотворно работавший с вашей фирмой и с вами в частности, возможны трудности коммуникативного плана. Каждый раз, звоня или приходя в РА, вы сравниваете нового контактера с прежним. И если результаты не в пользу первого, а руководство агентства вовремя не вникло в суть проблемы – наверняка это РА окажется вычеркнутым из вашего «гвардейского» списка.

Впрочем, нет худа без добра: сама жизнь заставила вас отойти от проторенных и апробированных дорог в поисках новых партнеров. К своему удивлению, вы можете обнаружить массу приятных сторон в работе с новыми РА – и сроки у них короче, и цены чуть ниже… А вы-то все боялись отойти от «старой гвардии»!

С другой стороны, нельзя гарантировать, что сотрудничество с новым агентством обязательно будет легким и приятным, без финансовых недоразумений и творческих разногласий. Здесь высок элемент везения: одному менеджеру по рекламе в удовольствие менять агентства, как перчатки – просто так, чтобы рекламисты не расслаблялись, а другой – типичный «однолюб», лишь изредка отвлекающийся на интрижки с новыми РА. Что характерно, оба могут работать вполне успешно.

Реклама – штука тонкая, покруче Востока будет…

Орден на грудь

(вместо эпилога)

Время имеет замечательное свойство расставлять все на свои места. В каком бы качестве вы не вступили бы в должность рекламного менеджера – опытного профессионала или молодого, но крайне энергичного и амбициозного сотрудника, ваш любимый шеф и коллеги по фирме станут оценивать вашу работу по реальным результатам.

Все было бы значительно проще, если бы рост продаж вашего товара зависел только от эффективности рекламы. Однако на результат влияют десятки разнообразных факторов – количество прямых и косвенных конкурентов, соотношение цен, уровень сервиса, реальное качество товара и т. д.

Маркетинговые и организационные просчеты фирмы способны свести на нет эффект от самой талантливой и многократно выверенной рекламы. Вашей прямой вины здесь нет, но в девяти случаях из десяти козлом отпущения сделают именно вас – не сработала реклама, не оправдала надежд!

Но никто ведь и не обещал, что будет легко – на войне, как на войне! Тем слаще вкус победы, когда именно проведенная вами рекламная кампания явилась причиной невиданной активности покупателей, когда товар попросту не успевают подвозить в магазины, а ваш шеф серьезно подумывает о расширении производственных мощностей.

Что тут сказать? Пользуйтесь моментом, и, не преуменьшая своих заслуг в общей победе, требуйте на грудь если не орден, то хотя бы медаль! Или премию, или же турпутевку за счет фирмы – да мало ли чего могут пожаловать победителю?

Здесь, как цинично это не звучит, стоит поторопиться. Конкуренты не дремлют, глядишь, и запустят в народ рекламу, не менее гениальную, чем ваша. Кривая сбыта пойдет вниз, и вашему начальству будет не до поощрения героев вчерашнего дня.

Это жестоко, но таковы реалии. Время быстротечно, и упускать подвернувшийся шанс попросту расточительно. А там вновь серой чередой потянутся суровые будни – перманентные рекламные кампании, новые заказы, старые подрядчики…

Вполне понятно желание любого рекламного менеджера побеждать почаще – и сердцу приятно, и в портмоне купюры шелестят успокаивающе (или взбадривающе, в зависимости от особенностей характера). Что же надо для успеха – побольше трудиться?

  91  
×
×