148  

– Я тот самый капитан, о котором вам говорили, – пояснил бывший начальник службы вооружений донецкого батальона внутренних войск. – Нелесный Алексей Мартынович.

– Андрей Валентинович Шмалько, майор, – представился бывший командир танкового батальона. – А это мои ребята, – он показал на Ладыженского с Громовым и тоже огласил список.

– Очень приятно, – чуть наклонил голову Нелесный. – А я вот один.

– И кстати, странно, – сказал Шмалько. – Все-таки целый батальон. Неужели…

– Понимаете, майор, как я заподозрил, кое-кто в моей части – конкретно, зам командира – уже пытался поднять мятеж. Подавили в самом зародыше. Значит…

– Кто-то стуканул? – предположил Шмалько.

– Да, и наверняка из офицеров, – скорбно кивнул Нелесный. – Так что соваться с сотоварищам как-то…

– Сочувствую, капитан.

– Можно просто – Алексей. Ну, а от солдатиков – какой толк? Тем более, непосредственных подчиненных у меня и не имелось.

– Служба у вас, Алексей, была лафа, – вздохнул Шмалько. – Перебирай себе бумаженции. Эх-хе-хе! Но в общем, на счет бойцов вы зря. От моих толк имеется.

– Завидую, майор.

– Можно просто – Андрей. Или может, учитывая наличие подчиненных, по отчеству?

– Заметано, Андрей…

– Валентинович, Алексей Мартынович, – направил Шмалько.

– О-кей, Андрей Валентинович. Так вот, вы вроде уже занимаетесь какой-то партизанской деятельностью, а у меня имеются неоприхоженные, годные к бою гранатометы с комплектом выстрелов.

– Здорово, – сказал Шмалько, вспоминая большие запасы всяческих нужностей навсегда оставшиеся в родимом Т-64БВ.

Возможно, фаталисты правы по существу – случайности в этом мере только кажущиеся звенья больших, неясных процессов.

125. Дорога из пункта А

Вертолет был старенький. И вообще, по предназначению, военно-морской. Точнее, военно-морским, еще конкретней – морско-пехотным, он был достаточно давно, еще в другой жизни, при службе в морской пехоте США. Трудно сказать в каких регионах мира пришлось скитаться этому СН-46, ибо соотносительно расхода моторесурса или километража налета все направления изотропны. Анизотропны они только в крайнем случае, когда уже не получается отделаться рихтовкой пулевых пробоин, ибо от летучей машины сохраняется только тень – метка с координатами падения на большой оперативной карте. Возможно данный «Си Найт» оказался крайне везучий, или же ему не пришлось бывать далее острова Гренада и перешейка Панама, ибо всяческие иные, насыщенные партизанами со «Стингерами» страны не пересекли линию его алюминиевой жизни. Последние лет десять данный СН-46 значился в ВВС Турции, ибо был подарен союзнику по НАТО за какие-то особые заслуги, возможно за поддержку «Бури в пустыне». Не бог весть, какой подарочек, но ведь это была только часть чего-то более увесистого.

Так вот, ныне «Си Найт» относился к военно-воздушным силам ведущей освободительную войну страны. Однако до сего момента СН-46 занимался только лишь подвозом-привозом – таскал что-то через горные кряжи Крыма, а единожды осуществил героический перелет через Черное море, и к тому же не совсем налегке.

Сейчас он тоже шел вовсе не налегке, но и не в предельной загрузке. Соотносительно данной вариации наполнения, в нем могло поместиться до двадцати шести солдат-десантников, однако сегодня в его внутренности их воткнули только лишь полтора десятка. И дело было вовсе не в том, что вместо живых орудий убийства в «Си Найт» поместили нечто мертворожденное, то есть, безоткатное орудие или ракетомет марки «Тоу» – как раз вот и нет. Все было проделано с тривиальной целью экономии топлива, ибо в сегодняшней ситуации самым интересным считалась дальность переброса. Она конечно не могла равняться с недавним пересечением моря, но все же солидно превосходила нормальное плечо действия машины этого типа. Обычная ограничивалась тремя сотнями, плюс пятьюдесятью с мелочью километрами, а сейчас требовалось покрыть более шестисот, причем, это если считать по совершенной прямой. Но ведь ныне внизу была даже не бездонность Черного моря, глубина коего, а особо безлюдье и безрыбье сероводородного нутра поражает знающих до судороги поджилок, – сейчас тут понизу расстилалась территория страны, с коей родненькая Турция вела, как не маскируй словоблудием, но натуральную войну. Пролететь над этой местностью шестьсот километров?!

На такое могла толкнуть только крайняя, катастрофическая нужда, а позволить осуществить лишь абсолютная уверенность в полной аморфности противника. Действительно, этих румянолицых хохлов следовало презирать до глубины души. Ведь при всем желании посланный на заклание «Си Найт» не мог следовать к цели на сверхмалых высотах. Во-первых, для этого уж тем паче не хватило бы топлива, ну а во-вторых, тип вертолета СН-46 появился еще до эры космонавтики, и не относился к поколению геликоптеров предназначенных для действий в напичканной ракетами сложности двадцать первого века. Может быть, по этому поводу следовало все-таки использовать какой-нибудь НН-60 «Найт Хоук»? У него все же дальность действия как раз шестьсот, да и к тому же он нашпигован всяческой электроникой помогающей отслеживать рельеф местности на низких траекториях, а кроме всего, он снаряжен оборудованием для дозаправки в воздухе, что может стать просто необходимым делом при столь дальнобойных прогулках. Однако НН-60 в дело не назначили, явно потому что Турция не обладала статусом супердержавы, и следовательно покуда не могла забавляться такими игрушками. Переправлять же что-то из далекого заокеанья было наверное сейчас просто некогда. Или может, расстеленная понизу и раздвинувшая ноги для дорогих заморских гостей Украина являлась все же не столь безопасной? Хотя бы потенциально? И не стоило рисковать относительно дорогой техникой? Действительно, если вспомнить былое могущество данной территории, о коем, правда, никто из турецких десантников, в силу возраста и нелюбопытства к истории, особого не ведал, тогда не то, что полет данной боевой машины, но даже пролет к Киеву всей авиации НАТО скопом и то предстал бы явно маловероятным действом. На каждую летучую цель пришлось бы ракет по пять-семь, и это достаточно крупных, запускаемых с солидных комплексов противовоздушной обороны страны, а не с каких-то мелких «Торов», «Кубов» и «Стрел» ПВО сухопутных войск. Если конечно забыть о ПВО флота и отнюдь не малой истребительной авиации. А главное, о так называемом Варшавском Договоре, целую когорту стран которого следовало бы преодолеть ВВС атлантистов дабы достичь пограничных столбов совсем даже не независимой, но столь надежно защищенной страны Украины.

  148  
×
×