14  

Точно так же, как шикарный ресторан стремится, чтобы его посетители почувствовали свою исключительность, мы делаем все возможное для того, чтобы наши сотрудники почувствовали то же самое. И если этого не происходит, это значит, что мы не выполняем свою работу как следует. Я уверена, что очень важно, чтобы каждый руководитель помнил о невидимом знаке «Помоги мне ощутить мою значимость!».

Независимые Национальные Лидеры рассказывают о том, как принципы Мэри Кэй воплощаются в жизнь сегодня

"Понимание того, что каждый человек исключителен, делает лидера харизматичным. Это, в свою очередь, создает глубокую связь между ним и его командой: формируются взаимное доверие и лояльность, необходимые для сплоченности сотрудников и их приверженности общему делу", – считает Беатрис Казартелли из Аргентины.

Как же именно Мэри Кэй Эш использовала этот принцип? Ниже приведены три из многочисленных иллюстрирующих это примеров.

"Когда кто-нибудь из нас выступал с речью на каком-либо мероприятии, она внимательно слушала, стоя рядом со сценой. Когда мы спускались с трибуны, она встречала нас с распростертыми объятиями. Я была изумлена, когда узнала, что мои слова были для нее достаточно важны, чтобы она стояла рядом и слушала. И теперь, когда мои Консультанты обучают чему-то других, выступают с речью или проводят тренинги, я уделяю им все свое внимание, ведь для меня так много значило, когда Мэри Кэй вела себя так же по отношению ко мне", – говорит Бренда Сигал из США.

"Будучи Независимым Лидером бизнес-группы, занимающейся продвижением новых продуктов, я ездила в Даллас на обучающий семинар. Когда я зарегистрировалась в гостинице, оказалось, что меня ждало сообщение. Мне вручили розу и записку, собственноручно написанную Мэри Кэй, в которой говорилось: "Я с нетерпением жду Вас в гостях у себя дома в среду". Я никогда не забуду, что почувствовала в этот момент", – рассказывает Дебби Маттинсон из Канады.

"Многие из нас всегда считали, что нужно проводить классы по уходу за кожей и делать всю прочую работу так, словно Мэри Кэй следит за нами из дальнего угла комнаты, – говорит Марта Лэнгфорд из США. – Можете себе представить мое удивление, когда после одного из тренингов по уходу за кожей я узнала, что за происходящим из-за кулис наблюдала Мэри Кэй. Когда я спустилась с трибуны, она встретила меня словами: «Марта, я бы купила все, что ты захотела бы мне продать! Это был великолепный семинар»".

Глава 4 Хвалите людей

Я верю, что похвала – лучший способ мотивации сотрудников. Мы в Mary Kay® считаем похвалу настоль ко важной, что на этом основан весь наш маркетинговый план.

Большинство женщин последний раз слышали аплодисменты в свой адрес на выпускном вечере в школе или вузе. Иногда кажется, что единственные женщины, которым аплодируют, – это королевы красоты и кинозвезды. Женщина может все время проводить в заботах о своей семье, но если она и слышит какие-то комментарии на этот счет, то лишь тогда, когда прекращает это делать.

Маленькими успехами вымощена дорога к большим победам

Похвала – один из основополагающих принципов маркетинговой концепции Mary Kay®, и мы не колеблясь используем любую возможность, чтобы отметить успехи сотрудников. Мы начинаем это делать с того момента, когда человек становится нашим новым Консультантом по красоте. На классе по уходу за кожей, после того как женщины прошли косметические процедуры Консультант по красоте просит гостей прокомментировать улучшение внешнего вида друг друга. Женщины не только действительно лучше выглядят, они и чувствуют себя лучше! Когда у женщины высокая самооценка, это вызывает у нее не только интерес к нашей продукции, но зачастую и желание стать нашим Консультантом по красоте. Для многих женщин это новый прекрасный опыт – слишком много времени прошло с тех пор, когда им в последний раз делали комплименты. После того как женщина становится Консультантом по красоте и проводит свой первый класс по уходу за кожей, ее Лидер бизнес-группы всегда находит повод для похвалы. Неважно, сколько ошибок было сделано в ходе проведения занятия – новому Консультанту по красоте всегда говорят о том, что она сделала правильно. И хотя новички обычно спрашивают: «Что я сделала не так?», мы отвечаем: «Давайте лучше поговорим о том, что вы сделали верно». Как сказал Сомерсет Моэм, «люди просят у вас критики, но на самом деле желают слышать лишь похвалу». Лишь похвалив Консультанта по красоте за положительные моменты, Лидер бизнес-группы выскажет свои критические замечания, всегда поместив их, словно в сэндвиче, между двумя слоями похвалы. Еще лучше будет, если данный пример представляет общий интерес, обсудить его на ближайшем собрании бизнес-группы по продажам.

  14  
×
×