На протяжении всего совещания я говорила о том, как важно для каждого Независимого Консультанта по красоте быть воплощением профессионализма.
– Что бы вы подумали, если бы пришли на класс по уходу за кожей и заметили, что у Консультанта по красоте грязная косметичка? – спросила я у группы и, не дожидаясь ответа, продолжала: – Мы работаем в индустрии красоты и поэтому должны всегда опрятно выглядеть.
Пока я говорила, я ни разу не взглянула на ту женщину, для которой произносила всю эту речь. В этом не было необходимости. Она прекрасно знала за собой этот недостаток и, должно быть, думала про себя: "Моя косметичка выглядит ужасно неряшливо".
Хороший руководитель никогда не принижает своих сотрудников – это не просто неэффективно, это деструктивно. Вы должны помнить о том, что добьетесь гораздо большего, применяя при решении проблем деликатный подход вместо жесткой критики.
Я помню случай, который произошел с одним из наших Независимых Консультантов по красоте, для простоты назовем ее Маргарет. Одно время Маргарет была очень успешным продавцом, однако затем что-то случилось. Ее энтузиазм ослабел, она потеряла интерес к своему бизнесу и, наконец, совсем перестала посещать совещания по продажам. Это проблема, с которой сталкиваются многие менеджеры – как вновь зажечь ту искру, которая когда-то была в работнике.
Я позвонила Независимому Лидеру бизнес-группы, членом которой была Маргарет, и спросила, не может ли она отвести Маргарет важную роль на следующем совещании по продажам. Ее основные трудности, по всей видимости, касались получения заказов, поэтому я предложила попросить Маргарет выступить перед группой на эту тему.
– Возможно, она сможет порекомендовать другим, как лучше всего сформировать и поддерживать портфель заказов, – сказала я.
На вечернее совещание бизнес-группы пришло рекордное число людей. Исследуя свою проблемную сферу, Маргарет провела обзор всех принципов и методов, которые она когда-либо успешно использовала, и заново их проанализировала. Ее выступление вдохновило всю группу, но главное, она убедила себя, что сможет вновь добиться успеха.
Когда вы используете такой подход к проблемам, сначала ставя себя на место другого человека, а затем совместно с ним занимаясь поиском решения, вы не выступаете в роли жесткого критика. Вы становитесь другом, готовым помочь. Человек чувствует, что у него есть союзник, и не только будет вам благодарен, но и сделает все от него зависящее, чтобы вас не подвести.
Независимые Национальные Лидеры рассказывают о том, как принципы Мэри Кэй воплощаются в жизнь сегодня
"Чаще всего нас пытаются изменить, направить и усовершенствовать, говоря нам о том, что мы делаем неправильно. Но гораздо эффективнее найти то, что человек делает правильно, и поместить критику между двумя слоями похвалы. Это правило универсально: оно применимо как при деловом общении, так и в отношениях с семьей и детьми", – говорит Кэрол Ступс, мать троих детей, жена Боба Ступса, одного из самых успешных футбольных тренеров США.
"Эффективность может расти лишь при наличии позитивной обратной связи", – считает Мария Брозем-Дрогош из Германии, мать и домохозяйка, искавшая работу, которая дала бы ей чувство удовлетворения и профессионального признания, когда ей представилась возможность сотрудничества с Mary Kay®.
"Руководители Mary Kay® великолепно применяют этот принцип на практике. Лидер моей бизнес-группы помогла мне обрести уверенность, когда я только начинала свой бизнес. Она всегда находила что-то, что я делала правильно, и ее похвала помогала мне развиваться. Когда я сформировала собственную команду, мне пришлось делать то же самое, и я овладела этим умением до такой степени, что это вошло у меня в привычку так же, как чистить зубы", – говорит Памела Уолдроп Шоу из США, бывшая учительница английского языка в старших классах.
Глава 7 Будьте человеком дела
Мир полон людей, которые фонтанируют идеями, но никогда не осуществляют их на практике. Из таких людей получаются плохие руководители.
Ранее я затрагивала вопрос важности умения слушать других людей. Однако столь же важно затем показать, что вы что-то предприняли в связи с их проблемами. Когда от Независимых Консультантов к нам поступает информация о какой-либо проблеме или предложении, мы действуем следующим образом: