77  

Хороший руководитель готовит свою смену

Для продвижения руководителя по службе необходимо, чтобы был человек, дублирующий его функции и способный его заменить. Каждый руководитель понимает, что его повышение отчасти зависит от того, насколько хорошо он обучает других, чтобы в будущем они могли занять его позицию. Если нет никого, кто мог бы выполнять обязанности этого руководителя, мы вряд ли сможем продвинуть его на вышестоящую позицию. Таким образом, каждый должен понимать, что в компании нет незаменимых людей, и человек, который пытается стать незаменимым, не обучая сотрудников себе на смену, на самом деле снижает вероятность своего собственного продвижения. Самое главное в совершенствовании организационной структуры компании – это команда руководителей, осознающих важность развития конкуренции среди тех, кто рано или поздно должен занять их место. И чем лучше работают эти люди, тем большей благодарности заслуживает руководитель. Разумеется, иногда на пути у некоторых руководителей встает их самолюбие. Из-за чувства неуверенности они опасаются подготавливать себе замену. Однако они весьма недальновидны и не понимают того, что в компании ограничение возможности повышения для кого-то другого создает серьезные помехи для собственного продвижения по службе.

Ищите содействие на каждом уровне

Опытные работники полезны для каждого руководителя. Я считаю правильным давать понять такому человеку, насколько он ценен: «Мне необходима ваша помощь, без вас я не могу эффективно выполнять свою работу». Всегда хорошо прибегнуть к помощи опытных коллег. В то же время руководитель должен стремиться к повышению своей компетенции и посещать дополнительные занятия по соответствующим предметам с целью повышения своего собственного профессионализма.

Меня иногда спрашивают, считаю ли я, что женщина должна отказаться от повышения, признав, что не сможет вынести давления, которое предполагает соответствующая должность. Если требования к данной должности значительно превышают ее способности, я вынуждена ответить утвердительно. Но в большинстве случаев вышестоящая должность вполне ей по силам. При условии терпения, честности и усердного труда женщины могут найти людей, которые охотно им помогут.

Будем надеяться, что все компании понимают, что среди их сотрудников есть немало талантливых женщин и что они представляют собой ресурс для выдвижения на руководящие позиции. Возможно, когда компании действительно это поймут, они обратят особое внимание на качество, называемое женской интуицией, и будут приветствовать новый взгляд на вещи, который эта черта может привнести в работу на руководящей должности. Хотя в прошлом это качество считалось неуловимым, ученые-когнитологи[8] и другие эксперты в этой области сегодня признают, что интуиция является высокоразвитым мыслительным процессом.

Она не возникает из ниоткуда – это сочетание наблюдения, синтеза и воспоминания о бесчисленных моделях человеческого поведения. Интуитивно что-то знать – значит точно предсказывать допустимые последствия. Женщины в этом отношении более искусны, чем мужчины. Кажется, что они знают, как будут чувствовать себя и реагировать другие люди.

В хорошо управляемой компании, которая предоставляет равные возможности продвижения для всех своих сотрудников, лучшие из них всегда оказываются на высших ступенях корпоративной лестницы. Недавнее исследование лучше всего управляющихся американских компаний показало, что их структура организована таким образом, что лучшим работникам гарантируется продвижение на должности топ-менеджеров. Я расцениваю как признак слабости тот факт, что компания не в состоянии сформировать руководящее звено из собственных сотрудников. Ничто не готовит человека лучше к выполнению обязанностей на руководящей должности, чем практика на рабочем месте в той же компании.

Формируйте руководство из людей внутри организации

Каждый индивидуальный предприниматель у нас начинает одинаково – с позиции Независимого Консультанта по красоте. Мы ни для кого не делаем исключений. В 1967 году, спустя четыре года после основания компании, группа бизнесменов предложила нам 100 тысяч долларов за право эксклюзивной франшизы[9] в Бирмингеме (Алабама). Хотя для нас в тот момент это были очень большие деньги, мы откло нили их пред ложение. В другой раз несколько менеджеров из компании-конкурента обратились к нам с предложением взять их на ключевые позиции. Они хотели сразу стать Лидерами бизнес-групп, однако мы сообщили им, что им придется начать так же, как и всем остальным, в качестве Консультантов по красоте.


  77  
×
×