101  

И тут наконец до Любы доходит.

— Стас! Тень! — истошно кричит она.

— Что? Какая тень! — Тот испуганно протирает глаза, садится на кровати.

— Тень! Стас! Тень! Он «украл» полчаса времени, не меньше! Я видела!

— Что? Что ты видела?

Теперь мне все понятно! Он с помощью своего органайзера каким-то образом подключается к сигнальному кабелю. Или к управляющему? Скорее, к управляющему.

— Что ты понимаешь в кабелях? — Стас выразительно делает ударение на последний слог.

— Немного понимаю. Олег когда-то рассказывал, чем сигнальный кабель отличается от управляющего. Точно: он подключился к управляющему. Прошло целых полчаса, а тень такая же! Ты понимаешь, Стас? Такая же! Это значит, что Градов отключил камеру в своей комнате! Видишь, он по-прежнему сидит на стуле! Я знаю! У меня это в привычку вошло!

— Сидеть на стуле?

— За тенью следить! Так вот: этого просто не может быть! Чтобы целых полчаса тень оставалась без изменения! Он заблокировал камеру. Она сохранила в памяти последнюю картинку: Градова, сидящего на стуле. Эту картинку и показывают нам. Но его в этот момент нет в комнате! Где он, Стас, где?! Он давал органайзер Зосе. Та, приняв решение, не захотела, чтобы ее остановили. В то время как все видели Зосю лежащей на кровати, она себе уже вены в ванной вскрывала! Значит, он мог сделать это и тогда, в спортзале: поработать с канатом! И супинатор мог сломать, зайдя в комнату к Люське. И много чего еще мог. Он же может в любой момент стать невидимкой! А ты еще говоришь, что он не убийца! Стас, смотри! Тень!

Градов по-прежнему сидит на стуле, но теперь у него снова в руках органайзер.

Люба подбегает к телевизору, пальцем показывает Стасу на тень от стула:

— Посмотри! Какой резкий скачок, а? Откуда? Где он был? Где?! Люсенька!

Камера показывает комнату Апельсинчика: та неподвижно лежит на кровати. Одеяло съехало с ее ног, и розовые пятки торчат наружу. Кажется, что Люська не дышит.

Не дышит?! Люба бледнеет и рукой берется за сердце. Упавшим голосом шепчет:

— Стас, мы опоздали.

И в это время Люська шевелится и подтягивает голую ногу обратно под одеяло. А камера сразу же переключается на другую комнату: там происходит активное движение. Алексей Градов резко поднимается со стула и начинает складывать в сумку свои вещи.

— Что это он? — недоумевает Люба. — Зачем?

Камера, находящаяся снаружи, показывает, что возле особняка полно народа. Две милицейские машины, черная «Волга», оперативники в штатском, даже омоновцы с автоматами. Нет никаких сомнений: это последний день «Игры». Кто выйдет первым: Градов или Люська? Кто получит главный приз, а кто тюрьму?

Градов идет по коридору. У двери Люськиной комнаты задерживается ненадолго, и у Любы мороз по коже. Но Алексей Градов молча улыбается и проходит мимо. Спускается вниз по лестнице. Да, он направляется к входной двери. Распахивает ее и, стоя на пороге, смотрит, как к нему, проваливаясь в снегу, бегут люди в штатском.

Его губы шевелятся!

— Ну вот и конец вашей «Игре», — видимо, говорит он. Его не слышно, потому что на крыльце особняка нет больше микрофонов.


«Зеро»


Последнее, что показывает камера в прямом эфире телеканала ММ-2 закончившейся «Игры на вылет», — это мирно спящую Люську. Усталость взяла свое: Любина лучшая подруга спит как убитая. Апельсинчик долго не может сообразить, что происходит, когда к ней в комнату вваливаются какие-то люди. Люська уже отвыкла от новых лиц.

— Что случилось? — испуганно протирает глаза она. Видимо, намучалась и спала так крепко, что даже не слышала, как вышибали дверь в ванной. К Люське пришлось войти через комнату Виолетты.

— Вы победили в «Игре»! Вы обладательница главного приза. Поздравляем! — Журналистка с телеканала ММ-2 берет у сонной Люськи-Апельсинчика первое интервью. — Как вы себя чувствуете?

— А где… Где Алексей Градов?

— Дает показания.

— Так он убийца?!

— Это мы скоро узнаем. Вы можете теперь отсюда выйти.

— Выйти? Отсюда?! Из этого дома?!!

— Ну конечно! Ведь вы победительница!

Вещи Людмилы Ивановой давно собраны. Шумная компания помогает ей вынести на крыльцо сумки. Свет, яркий, весенний солнечный свет. Люська бессмысленно улыбается, долго не решается ступить на расчищенную в снегу дорожку, а потом вдруг с наслаждением говорит:

  101  
×
×