109  


Эффективным средством противодействия данному приему является определение реципиентом истинных базовых определяющих обстоятельств (причин) обсуждаемой проблемы.

Это возможно сделать даже не в слух, а скрыто. После этого следует стараться перевести обсуждение именно на эти важные вопросы, уводя их от сугубо второстепенных.

В одном из номеров газеты «Деловой Петербург», в период начала реализации программы «реформы ЖКХ» (напомним: главная и единственная ее задача состояла в том, чтобы сбросить с государства ответственность за неминуемый крах ЖКХ, являющийся следствием пятнадцатилетних «реформ»), была размещена следующая статья: «Администрация Петербурга выбрала 60 частных эксплуатационных компаний, которые смогут работать на рынке эксплуатационных услуг».

В конце прошлой недели заместитель председателя Комитета по содержанию жилищного фонда Олег Вихтюк поделился с журналистами планами городской администрации, касающимися развития ТСЖ, ЖСК и ЖК.

«Основной задачей правительства является создание условий для более активного развития объединений собственников жилья (ОСЖ)). В частности, в 2005 г. должна заработать система рыночных отношений между ОСЖ и эксплуатирующими организациями, сказал Олег Вихтюк. – Ассоциация управляющих и эксплуатационных организаций в жилищной сфере. Гильдия управляющих и девелоперов и Комитет по содержанию жилфонда подготовили список компаний, которые смогут работать на рынке эксплуатационных услуг. Пока в него вошло 60 частных компаний, но он будет расширен».

По словам Олега Вихтюка, в течение 2004 г. список аккредитованных компаний поработает на уровне «общественного знака качества», а в 2005 г. будет утвержден постановлением правительства, которое присвоит компаниям статус уполномоченных.

Основным критерием отбора уполномоченных компаний является работа на рынке не менее 1 года.

Пока в список вошли только петербургские компании.

Причина – убыточность рынка. «Однако после того как тарифы станут более обоснованными [здесь использован прием специальные термины (15.1), скрывающие/изменяющие сущность – ведь разговор идет на самом деле просто о повышении цен. Однако манипулятор боится называть вещи своими именами (это, кстати, первый признак манипуляции) и употребляет поэтому эдакую обтекаемую формулировку – «птичий язык», 15.2] и эксплуатационные доходы покроют расходы [то есть с населения начнут брать столько денег, сколько хватит частным инвесторам для перевода активов из спекулятивного сектора рынка и направление их в ЖКХ. Получается, что рентабельность, то есть то, сколько можно получить с жильцов, должна быть не меньше, чем в других секторах рынка. Это означает огромный рост тарифов], мы ожидаем выхода на рынок как московских, так и иностранных компаний», – отметил Олег Вихтюк.

Каждая из этих компаний будет наделена так называемым социальным стандартом– набором услуг, которыми смогут воспользоваться все жители города, вне зависимости от того, проживают они в ведомственном доме или в ОСЖ.

Разница будет заключаться в том, что жители ОСЖ смогут сами выбрать эксплуатирующую компанию из предложенного реестра, жителям ведомственных домов эксплуатирующая организация будет подбираться из реестра на конкурсной основе государственной управляющей структурой. Если жители ОСЖ захотят получить дополнительный набор услуг, они получат их за дополнительную плату. Если жители ведомственных домов захотят получить дополнительную услугу, им будет необходимо создать ОСЖ.

Председатель Ассоциации ЖСК, ЖК и ТСЖ Петербурга Марина Акимова положительно отнеслась к этой программе. «Это позволит развить рыночные условия в ЖКХ», – отметила она».


Все, сказанное в статье, есть забалтывание одного простого процесса: цены будут расти, ответственность за содержание, эксплуатацию, а также за уровень оплаты жилья и тепла (т.е. за те базовые ценности, без которых человек прожить не может в принципе) государство снимет с себя и оставит жильцов один на один с «инвесторами». За то, что те станут главными «козлами отпущения», государство даст им законодательную базу и сгонит население в так называемые ТСЖ (которые и будут договариваться с «управляющими компаниями» напрямую, уже не надеясь на защиту государства).

Чем это грозит населению, понимают многие. Именно для забалтывания крайне неприятных аспектов этой «реформы» и появляются такого рода статьи, в которых главный смысл скрывается за множеством уточнений, деталей, вопросов и обещаний.

  109  
×
×