62  

Тоби получил удовольствие от своей первой встречи с Сэмом после заключения контракта.

– Это обошлось бы тебе дешевле, если бы ты ответил на мои звонки, – заявил Тоби и поведал Сэму о том, как пытался к нему прорваться.

– Такое вот невезение, – огорченно сказал Сэм.

Когда они сидели в «Чейзенс», Сэм обратился к Клифтону Лоуренсу.

– Если ты не запросишь руку и ногу, то я бы хотел предложить новый контракт на три картины для Тоби.

– Встречаюсь еще с одним клиентом. У меня ведь есть и другие клиенты, мой мальчик.

Тоби как-то странно посмотрел на него, потом сказал:

– Ну да, конечно.


На следующее утро во всех газетах были опубликованы восторженные отзывы. Все до одного критики предсказывали, что Тоби Темпл и в кино станет звездой не меньшей величины, чем на телевидении.

Тоби прочитал все рецензии, потом позвонил Клифтону Лоуренсу.

– Поздравляю, мой мальчик, – сердечно сказал Клифтон. – Ты видел «Рипортер» и «Вэрайети»? Это не рецензии, а признания в любви.

– Ага. И этот мир – просто головка молодого сыра, а я – здоровенная жирная крыса. Что можно придумать забавнее этого?

– Я же сказал тебе, Тоби, что в один прекрасный день весь мир станет твоим, и теперь этот день настал: весь мир принадлежит тебе!

В голосе агента звучала глубокая удовлетворенность.

– Клиф, я хотел бы поговорить с тобой. Ты не мог бы подъехать?

– Конечно. Я освобожусь в пять часов и…

– Я имел в виду сейчас.

После непродолжительного колебания Клифтон сказал:

– У меня назначена встреча до…

– Ну, если ты так занят, тогда не надо.

И Тоби повесил трубку.

Минуту спустя позвонила секретарша Клифтона Лоуренса и сообщила:

– Мистер Лоуренс уже едет к вам, мистер Темпл.


Клифтон Лоуренс сидел на кушетке в доме Тоби.

– Ради бога, Тоби, ты ведь знаешь, что для тебя я никогда не бываю слишком занят. Мне и в голову не приходило, что ты захочешь сегодня меня видеть, а то бы я не назначал никаких других встреч.

Тоби сидел и пристально смотрел на него – пусть попотеет хорошенько. Клифтон прочистил горло и сказал:

– Да будет тебе! Ведь ты – мой самый любимый клиент. Разве ты этого не знал?

«И это правда, – подумал Клифтон. – Это я его сделал! Он – мое создание. Я наслаждаюсь его успехом не меньше, чем он сам».

Тоби улыбнулся.

– Это действительно так, Клиф? – Он видел, как облегченно расслабляется тело щегольски одетого маленького агента. – А то я уже начал было сомневаться.

– Что ты хочешь этим сказать?

– У тебя так много клиентов, что иногда, как мне кажется, ты не уделяешь мне достаточного внимания.

– Это не так. Я трачу больше времени…

– Я хотел бы, чтобы ты занимался только мной, Клиф.

Клифтон улыбнулся.

– Ты шутишь.

– Нет. Я на полном серьезе. – Он смотрел, как с лица Клифтона сходит улыбка. – Мне кажется, я достаточно важная персона, чтобы иметь собственного агента. И когда я говорю «собственного агента», я не имею в виду человека, который слишком занят для меня, потому что ведет дела еще дюжины людей. Это как групповой секс, Клиф. Кто-то всегда остается с эрекцией.

Клифтон с минуту смотрел на него, потом сказал:

– Сооруди-ка нам чего-нибудь выпить.

Тоби пошел к бару, а Клифтон сидел и думал. Он знал, в чем именно состояла проблема, – не в собственной персоне Тоби и не в сознании им своей значительности.

Просто Тоби был одинок. Клифтон в жизни не видел человека более одинокого, чем Тоби. Лоуренсу приходилось наблюдать, как Тоби дюжинами покупал женщин и пытался щедрыми подарками купить себе друзей. Никому никогда не разрешалось заплатить по счету в присутствии Тоби. Клифтон однажды слышал, как один музыкант сказал Тоби: «Тебе не нужно покупать любовь, Тоби. Все тебя и так любят». Тоби подмигнул ему и сказал: «Зачем рисковать?»

Этот музыкант исчез навсегда из программы Тоби.

Тоби хотел, чтобы все принадлежали ему целиком. У него была какая-то бесконечная потребность, и чем больше он приобретал, тем больше эта потребность становилась.

Клифтон слышал, что Тоби брал с собой в постель до полдюжины девиц одновременно, пытаясь утолить бушевавший в нем голод. Но это, разумеется, не помогало. Тоби нужна была особенная девушка, но она все не находилась. Поэтому он продолжал игру в большие числа.

Он отчаянно нуждался в том, чтобы вокруг него все время были люди.

Одиночество. Тоби избавлялся от него лишь тогда, когда стоял перед публикой, когда мог слышать ее аплодисменты и чувствовать ее любовь. «Вообще-то все очень просто», – думал Клифтон. Когда Тоби был не на сцене, он брал свою публику с собой. Его всегда окружали музыканты, комические партнеры, авторы, девочки из кордебалета, нокаутированные жизнью комики и вообще все, кого он мог притянуть на свою орбиту.

  62  
×
×