58  

«Этическое расовое государство рано или поздно неизбежно обнаружит свои корни в глубинах религии. До этого момента наша вера в бога будет сохранять связь с определённым событием прошлого. Наше общество обретёт твёрдую опору благодаря тесной связи между переживанием вечности и местным образом жизни и деятельности народа, государства и отдельного человека».

Ludwig Haase, «Nationalsozialistische Monatshefte», I , Nr.5, p.213

He следует забывать, что «местный образ жизни и деятельности» означает «моральную жизнь», т. е. отрицание сексуальности.

Отличить существенное[33] для реакционных задач религии от несущественного можно только с учётом различий и общих точек соприкосновения между национал-социализмом и церковью.

Исторические факторы, догмы и некоторые энергично защищаемые атрибуты веры теряют смысл в случае их функциональной замены чем-то другим, не менее эффективным. Национал-социализм стремится к «религиозному опыту». Фактически это единственное, что его интересует. Он намеревается дать ему другую основу. В чём заключается это «переживание вечности»?


Борьба с «культурным большевизмом»

Националистические и семейные настроения тесно переплетаются с религиозными чувствами, для которых в той или иной мере характерны смутность и мистичность. Этому предмету посвящено бесконечное множество работ. И все же пока ещё рано говорить о создании исчерпывающей теоретической работы по данному вопросу. Обратимся к сути проблемы.

Поскольку фашизм столь успешно использует в своих целях мистическое мышление и настроение масс, то борьба с ним может быть эффективной только при условии понимания мистицизма и использования методов просвещения и психогигиены для ликвидации мистической заразы в массах. Скорость распространения научного мировоззрения значительно отстаёт от скорости распространения мистической заразы. Причина этого отставания заключается в неадекватности нашего понимания мистицизма как такового. Научное просвещение масс началось с разоблачения коррупции церковных сановников. При этом научно-просветительская деятельность адресовалась не чувствам, а интеллекту масс. Сколь бы искусными ни были разоблачения церковных сановников, они не производили никакого впечатления на мистически настроенного человека. Подробные объяснения того, как государство [34] использует жалкие гроши рабочих на поддержку церкви, производили на такого человека не большее впечатление, чем исторический анализ религии в работах Маркса и Энгельса.

Разумеется, атеистические организации также использовали эмоциональные средства при проведении просветительской работы в массах. С этой целью, например, Ассоциация свободных мыслителей Германии устраивала молодёжные фестивали просвещения. Несмотря на это, в христианских молодёжных организациях насчитывалось приблизительно в 30 раз больше членов, чем в коммунистических и социал-демократических партиях вместе взятых. Если в годы с 1930 по 1932 в коммунистической партии состояло 50 тысяч человек, а в социалистической – 60 тысяч, то в христианских молодёжных организациях состояло примерно полтора миллиона человек. По данным национал-социалистов, в 1931 году в их организации состояло около 40 тысяч юношей и девушек.

В апреле 1932 года газета «Proletarische Freidenkerstimme» опубликовала следующие данные о распределении молодёжи по организациям:

Ассоциация молодых католиков Германии 386879

Центральная ассоциация молодых католичек 800000

Ассоциация бакалавров-католиков 93000

Южно-немецкий молодёжный союз католичек 25000

Ассоциация баварских католических клубов и Любители книги 5220

Ассоциация студентов-католиков высших учебных заведений («Новая Германия») 15290

Католический союз трудящихся девушек Германии 8000

Национальная ассоциация немецких клубов «Виндкорет» 10000

(Эти данные заимствованы из «Handbuch der Jugendverbande», 1931 г).


Большое значение имеет социальный состав организаций. Так, Ассоциация молодых католиков Германии имела следующий состав:

Рабочие 45,6%

Квалифицированные рабочие 21,6%

Сельская молодёжь 18,7%

Предприниматели 5,9%

Студенты 4,8%

Служащие 3.3%


Пролетариат составлял подавляющее большинство. В 1929 году возрастное распределение выглядело следующим образом:

14-17 лет 51,0%

17 – 21 год 28,3%

21-25 лет 13,5%

старше 25 лет 7,1%


Таким образом, четыре пятых всех членов ассоциации находились в возрасте достижения половой зрелости или возмужалости!


  58  
×
×