73  

Вернёмся к нашей девочке. Компульсивное желание молиться исчезло, когда ей объяснили причину возникновения страха; понимание причины страха позволило ей вновь приступить к мастурбации, но уже без чувства вины; сколь бы неправдоподобным ни казался этот случай, для сексуальной энергетики он полон смысла. Этот случай показывает, каким образом можно уберечь нашу молодёжь от мистицизма. Через несколько месяцев после исчезновения компульсивного желания молиться девочка написала своему отцу из летнего лагеря следующее письмо: «Дорогой папа, у нас здесь есть поле, на краю которого мы устроили больницу (понарошку, конечно). Мы (пятеро девочек) играем здесь в доктора. Если у кого-нибудь из нас что-нибудь заболит, мы идём в свою больницу, где у нас хранятся мази, кремы и вата. Мы всё это украли».

Кто будет отрицать, что это сексуально-культурная революция. Сексуальная революция? Да! Но культурная ли это революция? В классе этой девочки учатся дети, которые старше её на 1-2 года. Преподаватели говорят, что она прилежна и талантлива. В области политики и общих знаний она значительно опережает своих сверстниц и проявляет живой интерес к реальной жизни. Двенадцать лет спустя мы находим её сексуально здоровой и интеллектуально развитой. Она пользуется успехом в обществе.


Укоренение мистицизма в психологической структуре подростков

На примере упомянутой девочки я попытался показать механизм укоренения религиозного страха в психологической структуре маленького ребёнка. Чувство сексуальной тревоги служит основным средством закрепления патриархального строя в структуре психики ребёнка. Теперь мы рассмотрим ту роль, которую сексуальная тревога играет в период возмужания. Для этого мы обратимся к одной из типичных антисексуальных брошюр.



Высадиться или выброситься на берег


Ницше: Их души погрузились в трясину, и горе нам, если трясина наделена интеллектом.

Кьеркегор: Если крестить только разум, тогда страсти останутся языческими.

Каждый человек встречает на своём жизненном пути две скалы. Он может высадиться либо выброситься на них, спастись либо разбиться. Эти две скалы суть бог и противоположный пол. Многие молодые люди оказываются на мели и терпят неудачу не потому, что мало чему научились, а потому, что не получили ясного представления о боге, и ещё потому, что не могут совладать с половым инстинктом, тем инстинктом, который приносит человеку не только неописуемое счастье, но и, непостижимое страдание.

Существование большого числа людей, неспособных к возмужанию, объясняется тем, что они находятся во власти инстинктов. В действительности нет нужды сетовать на здоровые инстинкты. Напротив, они обогащают и придают глубину жизни. Они взывают к сильной личности. Но инстинкт становится в тягость себе и превращается в прегрешение перед всевышним создателем, когда человек перестаёт быть хозяином, утрачивает контроль над инстинктом и превращается в его раба. В человеке господствует либо духовное, либо инстинктивное, т.е животное, начало. Оба начала несовместимы друг с другом. Поэтому в жизни каждого вдумчивого человека приходит день, когда он должен дать ответ на очень лёгкий вопрос хочешь познать действительный смысл жизни, понять её, или хочешь сгореть в пылающем горниле своих необузданных страстей?

Ты хочешь прожить свою жизнь как животное или как святой?

Процесс возмужания, который мы здесь рассматриваем, составляет проблему огня в печи. При контролируемом горении огонь освещает и обогревает помещение. Но упаси бог, если пламя вырвется из печи! Упаси бог, если половой инстинкт полностью овладеет человеком и станет властвовать над всеми его мыслями и поступками!

Мы живём в больное время. В былые времена от эроса требовалась дисциплинированность и ответственность. Теперь мы полагаем, что современный человек больше не нуждается в дисциплинированности. При этом мы не замечаем, что современный человек, проживающий в большом городе, отличается большей робостью, ослабленной волей и поэтому нуждается в дисциплине.

Оглянитесь вокруг, и вы увидите, что в нашем отечестве правит не разум, а необузданные влечения. В среде нашей молодёжи господствуют неконтролируемые половые влечения, которые приводят к нравственному вырождению. На заводе и конторе, на сцене и в общественной жизни – повсюду царит непристойность. Кто может сказать, скольких здоровых радостей лишается молодёжь в большом городе благодаря рассадникам заразы – дансингам, кабаре, бильярдным и непристойным фильмам. Современный молодой человек считает себя очень умным, когда исповедует гедонизм. Однако в действительности о нём можно сказать словами гётевского Мефистофеля:

  73  
×
×