102  

– Кофе?

– Нет, благодарю вас.

– Насколько я понимаю, вы хотите у нас работать.

– Если есть место.

– Место есть, – подтвердил Истмэн, – но дело в том, что на него претендуют много отчаянных парней. Черт знает что происходит. Армейская авиация готовит массу способных молодых людей для полетов на самых сложных на сегодняшний день машинах. Однако, когда они выполнят свою миссию, и выполнят ее отлично, армия посылает их ко всем чертям. Там им не могут предоставить работы. Вы просто не поверите, какие специалисты осаждают нас. Пилоты высшего класса, такие же асы, как вы. Есть только одна вакансия на тысячу претендентов. Все другие компании, занимающиеся перевозкой пассажиров, находятся в таком же положении.

Ларри почувствовал разочарование.

– Тогда почему же вы пригласили меня к себе?

– По двум причинам. Во-первых, за вас попросили сверху.

Ларри начинал злиться.

– Я не нуждаюсь…

Истмэн подался вперед.

– Во-вторых, у вас прекрасный послужной список.

– Благодарю вас, – сдержанно заметил Ларри.

Истмэн изучающе смотрел на него.

– Вы, наверное, знаете, что вам придется пройти переподготовку. Это все равно что вернуться в школу.

Ларри не мог понять, куда Истмэн клонит.

– Я не боюсь этого, – осторожно сказал он.

– Вам предстоит окончить курс обучения в нью-йоркском аэропорту Ла Гуардия.

Ларри выжидающе кивнул головой.

– Наземная подготовка займет месяц, а затем еще месяц учебных полетов.

– Вы летаете на «ДС-4»? – спросил Ларри.

– Совершенно верно. Когда пройдете переподготовку, мы возьмем вас штурманом. На учебной базе вам будут платить триста пятьдесят долларов в месяц.

Ему дали работу! Этот сукин сын уел его, напомнив о тысяче претендентов на его место. Но он получил его! И чего было так волноваться? Ни у кого в армейской авиации нет такого послужного списка, как у него.

Ларри улыбнулся.

– Не возражаю для начала работать штурманом. Но ведь я пилот, Истмэн. Когда я могу сесть за штурвал?

Истмэн опять вздохнул:

– На всех авиалиниях есть профсоюзы. Мы не исключение. Только выслуга лет дает право на продвижение по службе. Многие ждали дольше вас. Хотите попытаться?

Ларри утвердительно кивнул головой.

– Мне нечего терять.

– Верно, – согласился Истмэн. – Я оформлю вас. Разумеется, вам придется пройти медкомиссию. У вас все в порядке со здоровьем?

Ларри снова улыбнулся.

– Японцы не заметили у меня никаких отклонений.

– Когда сможете приступить к работе?

– Ничего, если сегодня во второй половине дня?

– Давайте лучше с понедельника.

Истмэн нацарапал свое имя на карточке и передал ее Ларри.

– Вот, держите. Вас будут ждать в понедельник к десяти часам утра.

Когда Ларри позвонил Кэтрин и сообщил ей радостную новость, он давно так не волновался. Она знала, что теперь все пойдет на лад.

12. НОЭЛЛИ. АФИНЫ, 1946 ГОД

У Константина Демириса был свой личный авиапарк, особое место в котором занимал переоборудованный самолет «хокер сиддли», составлявший гордость хозяина. Самолет мог взять на борт шестнадцать пассажиров и имел предельную скорость около пятисот километров в час. Его экипаж насчитывал четыре человека. Внутреннюю отделку самолета выполнил Сорин, а Шагал расписал стены салона. Вместо обычных жестких кресел в салоне поставили удобные мягкие и добавили к ним дорогие диваны. В хвостовой части разместилась роскошная спальня, а рядом с кабиной экипажа – современная кухня. Когда Демирис или Ноэлли летали на этом самолете, то непременно брали с собой повара.

В качестве личных пилотов Демирис выбрал себе греческого летчика по имени Пол Метаксас и бывшего пилота истребительной авиации английских ВВС Иана Уайтстоуна. У коренастого симпатичного Метаксаса с уст не сходила добродушная улыбка, он очень весело и заразительно смеялся. Раньше Метаксас работал механиком, потом освоил профессию пилота и служил в английских ВВС. Он участвовал в битве за Англию, и там судьба свела его с Уайтстоуном. На земле рыжеволосый, высокий и необыкновенно худой Иан напоминал застенчивого, не уверенного в себе школьного учителя, впервые попавшего в класс захудалой школы для трудных подростков. В воздухе Уайтстоун полностью преображался. Это был прирожденный летчик. Природа наградила его редкой способностью ориентировки в воздухе, чего нельзя приобрести ни в одном летном училище. Уайтстоун и Метаксас три года вместе участвовали в боях и высоко ценили друг друга.

  102  
×
×