50  

– Машина напротив дома. Вот ключи. – Он бросил звякнувшую связку на столик рядом с борсеткой. – Одежда на вешалке.

Миклош повернул голову к высокой кованой гардеробной, стоящей у двустворчатой входной двери. Цепким взглядом ощупал черное мужское полупальто, висящее там. Оно было немного велико, но сейчас не имело смысла привередничать.

Бетайлас тем временем выудил из глубины кармана коммуникатор:

– А вот все, что осталось от твоего ученика. Босс считает, тебе может понадобиться.

Бальза прищурился, с подозрением посмотрел на духа-убийцу и убрал электронную безделушку в карман. Затем туда же бросил ключи от машины, проигнорировав деньги и документы.

– Босс советует тебе убраться из Столицы как можно быстрее. Рано или поздно кто-нибудь узнает, что ты жив, и возникнут неприятности.

– Кто сейчас знает, что солнце до меня не добралось? – поинтересовался Миклош вместо колких комментариев по поводу личности тех, у кого на самом деле в скором времени возникнут неприятности.

– Я и мэтр.

– Пусть так и остается в дальнейшем. – Нахттотер взялся за дверную ручку и, хоть он и ненавидел бросаться громкими словами, счел нужным сказать: – Передай Кристофу, что за мной долг, и я выплачу его.

Не собираясь слушать ответ, господин Бальза распахнул дверь и полной грудью вдохнул морозный воздух.

Глава 11

Таинство искусства

Любая вера начинается со скептицизма.[13]

5 марта

Дона сидела в той же самой «маленькой гостиной», возле окна, за которым продолжал бесконечно кружить снег. На подоконнике перед девушкой лежал увядший цветок асфоделя и несколько хрупких костей. Все, что осталось от Белого тростника – растения, вынесенного из пещер. Вилисса не обернулась, когда Кристоф подошел к ней.

– Почему она выбрала именно его? Я знаю, это бывает очень редко – чтобы она сопровождала испытуемого.

– Она? – Колдун улыбнулся, глядя на сосредоточенное лицо девушки.

– Смерть, – пояснила вилисса тихо. – Шла вместе с Валентином. Неужели только потому, что он – Корвинус?

– Имя ничего не значит, – ответил Кристоф, взял обломок кости и задумчиво подбросил его на ладони. – Я не знаю, почему и кого из нас она избирает.

Дона помолчала, а затем задала неизбежный вопрос:

– А ты… видел ее?

– Да. – Колдун придвинул кресло и сел рядом с девушкой. – В образе дочери моего брата. Она любит принимать облик недавно умерших близких.

Вилисса взяла мертвый цветок и снова уронила его на стол.

– Вольфгер говорил мне, что Смерти… реальной Смерти – женщины с волосами такого же цвета, как у меня, не существует. Это всего лишь образ, видение, которое приходит к нам в мгновение опасности. Предостережение. Или, быть может, сбывшееся неосознанное желание видеть ее.

– Он не хотел, чтобы ты думала, будто твоя уверенность в собственной силе зависит от видения, явившегося в полубреду.

Дона рассеянно улыбнулась, но спорить не стала. Ее явно занимало другое.

– Валентин мог получить редчайший дар, который появляется раз в столетие. – произнесла она тихо, касаясь сухих обломков костей, – привратник Смерти… Уникальное Искусство… Большой плюс для клана. Но он ушел. Сказал, что недостоин. Не может умереть… Почему-то считал, будто должен умереть во время Пути, но на это у него как будто бы не хватило решимости.

– Он не смог бы служить Смерти. Он слишком любит жизнь.

Дона стремительно повернулась к колдуну, смахнув на пол цветок, но даже не заметила этого.

– Ты знал, что так будет, неправда ли?

– Я отправил Валентина в пещеры для того, чтобы он сам понял, насколько чужд для него мир кадаверциан. – Кристоф улыбнулся и добавил: – Но, согласись, было бы более жестоко сначала обратить его, а потом заставить осознать, что он выбрал не тот клан.

Вилисса отвернулась, на мгновение прикрыв глаза рукой:

– Боже, как же ты бываешь похож на Вольфгера!

– Звучит, как упрек, – рассмеялся колдун.

Дона промолчала. Кристоф наклонился, поднял асфодель, положил на край стола, еще раз взглянул на склоненную голову девушки и вышел из комнаты.

Сегодня вечером у него были дела гораздо более важные, чем размышления на тему несостоявшегося обращения Корвинуса…


Фэри сняла трубку после десятого сигнала.

– Доброй ночи, Паула, – произнес Кристоф, глядя на золотые с зеленью переплеты книг, стоящие в застекленных шкафах кабинета Вольфгера. – Мне нужно поговорить с тобой.


  50  
×
×