187  

Черт возьми, их ждало прекрасное будущее!


КОНЕЦ

ГЛОССАРИЙ

Аватара — Земное воплощение кого-то из Высочайших (см.). По воззрениям теологов Аргуэрлайл, облик божества в сферах где они обитают совершенно не представим для земного человека, и поэтому они, непосредственно сходя в низший мир, вынуждены принимать человеческий облик, вернее — воплощать некоторую часть своей сути в избранных людях.

Арсаардар — офицер, под командованием которого находится больше тысячи воинов, примерно соответствует генералу.

Аргуэрлайл (слово не склоняется) — Название мира, где происходит действие на большинстве языков. Предположительно, дошло из глубокой древности, из эпохи предшествующей эону Великих битв, когда на большей части планеты существовала высокоразвитая магическая цивилизация.

Боевые жрецы — Члены воинских братств, посвященных тем или иным богам.

Вольный чародей — Маг, не входящий ни в один ковен, не состоящий на службе у какого-либо правителя, и предлагающий свои услуги всякому, кто может их оплатить. По большей части самоучки или ученики других вольных магов. Традиционно считаются ниже «регулярных» магов и по подготовке, и по морально-деловым качествам, что не всегда соответствует действительности.

Высочайшие — Боги мира Аргуэрлайл. Считается, что они давным-давно оставили в покое планету, и практически не вмешиваются в жизнь людей. Есть мнение, что они вообще покинули данную сферу бытия, или даже умерли, а может быть, истребили друг друга в межбожественных войнах. Тем не менее, считается неоспоримым, что они обитали и действовали на планете. Ряд Источников Силы и самых могущественных талисманов считаются сотворенными именно Высочайшими.

Гхолль (иначе — гулар) — Нетварь обладающая огромной силой и зачатками разума, плюс некоторыми минимальными магическими способностями, что делает ее особо опасной. Размножается партеногенезом, без участия самцов. Первоначально создавалась как универсальный солдат. В описываемое время встречается весьма редко, благодаря многовековому старательному истреблению, и обычно промышляет пожиранием падали, иногда разрывая могилы и похищая мертвые тела.

Ковен — Основная форма организации магов на Аргуэрлайл. Объединение магов на какой-либо территории, имеющее свое название и герб. Ковен объединяет магов различных специальностей, хотя в разных ковенах могут существовать уклоны в ту или иную направленность. Даже в странах, контролируемых ковенами, маги не вмешиваются в жизнь простых людей, ограничиваясь назначением управителей-официалов, и контролем за исполнением ими своих обязанностей.

Кормчий — маг, возглавляющий ковен, вернее — один из таковых. По сложившемуся за многие века порядку, во главе ковена стоят от пяти до двух десятков равноправных кормчих, в подчинении которых находиться до сотни повелевающих. В давние времена, когда ковены были не в пример больше, существовала наивысшая ступень власти — удерживающие, которые сами не принимали решений, но могли отменить любое, по их мнению вредное и опасное решение кормчих.

Мастер Крови — Один из верховных жрецов культа Шеонакаллу, заведующий человеческими жертвоприношениями. Только он имел право приносить в жертву членов императорской фамилии.

Неведомые, они же Могущественные — Обозначение высших демонических сил, управляющих судьбами мира. Воздействие на них — часть Магии Судьбы.

Незримые — стихийные демоны более низкой ступени, нежели Неведомые.

Нетвари — (В противоположность обычным тварям — существам, сотворенным по мнению аборигенов Аргуэрлайл, богами). Животные, выведенные с помощью магического воздействия, в большинстве случаев — военного назначения, реже — хозяйственного (например, арританские головоноги, используемые для ловли рыбы). Способ получения — чародейское воздействие на наследственный материал. Обычно исходным материалом являются пресмыкающиеся, земноводные, рыбы, иногда — птицы (связано с простотой воздействия на икру и яйца). Как правило бесплодны, в лучшем случае вырождаются в первом-втором поколении. Устойчивые формы удаются крайне редко, и обычно являются головной болью для магов и кошмаром для обычных людей Абсолютное большинство живущих на Аргуэрлайл в момент действия романа чудовищ и опасных магических существ — потомки устойчивых нетварей эпохи Древних Войн, Великого Бедствия и войн Безумных Колдунов. Особо следует отметить, что все попытки создать мыслящую нетварь (даже с применением человеческого «сырья») кончались провалом — в лучшем случае у получившихся особей наличествовали лишь жалкие зачатки разума.

  187  
×
×