– Точно, джип, – пробормотал следователь.
– Или полугрузовая тачка-фургон, или вообще маршрутка – у «газели» сзади дверцы очень удобно распахиваются, – сказал опытный опер Суслов и вздохнул. – Можем гадать сколько угодно, следов-то никаких! Если и осталось что-то после них, то утренний ливень все смыл к чертовой бабушке.
– Кстати, о бабушках! – встрепенулся Красиков. – Вот с ними-то преступникам здорово не повезло!
– Очень не вовремя нагрянули бабки, – кивнул Суслов. – Сразу после дождя сухой овражек так затопило, что теперь там три поколения лягушек вырасти успеют! Явись старушки в лесок часом позже – увидели бы на месте ерика с трупом непроглядную водную гладь.
– А приди они часом раньше, могли бы заметить преступников, – с сожалением сказал следователь.
– Не факт! – возразил ему опер. – Тело могли намного раньше привезти. Приблизительное время смерти – от двадцати двух часов до полуночи.
– Убивали, конечно, в другом месте, – вставил Красиков.
Это был даже не вопрос – утверждение.
– Ясное дело, в другом! Не в лесу же они цемент замешивали!
– Они? – въедливый следователь уцепился за слово.
– Конечно, они! Представь, сколько возни! Положим, затолкать труп в большой мешок – не проблема, можно и в одиночку справиться. Да и раствор замесить не вопрос одному, без помощников. Но чтобы залить цементной жижей тело в мешке, уже нужны двое, не меньше: один мешок придерживает, другой раствор льет.
– А что по составу цемента? – с надеждой поднял глаза Красиков.
– Что – по составу? Хороший цемент, наш, местный. Такой в городе на двадцати строительных рынках и еще на сотне точек по загородным трассам продается, бери – не хочу! – Опер развел руками, показывая, что сам-то он брать хороший местный цемент как раз не хочет. – И получается, братец Иванушка, что ничего у нас нет, кроме обрывков лопнувшего мешка. А на нем после дождичка ни единого пальчика, пятнышка, ни-че-го не осталось!
– Вот досада! – с досадой сказал Ваня, выгребая из кулечка последние черешни. – Остается надеяться только на показания того мужика, с пейджером. Он оказался в лесополосе раньше, чем бабки. Может, успел что-то увидеть?
Суслов заглянул в кулечек, ничего там не увидел, с сожалением вздохнул и сказал:
– Хочешь знать мое личное мнение? По-моему, это какие-то маньяки орудуют. Ты экспертное заключение читал? Про выстриженные на макушке волосы?
– Не выстриженные, а срезанные, – поправил Красиков, заглянув в папочку. – Обоюдоострым режущим орудием, возможно – медицинским скальпелем. Узнаваемая деталь, да?
– Незабываемая! – кивнул опер.
И зловеще добавил:
– Похоже, водниковский маньяк вернулся на тропу войны...
В душном кабинете установилось гнетущее молчание. В тишине послышался шамкающий старушечий голос:
– А вот кому щерешенка, шладкая щерешенка!
– Эй, бабка! – встрепенувшись, гаркнул бесцеремонный опер. – Что там у тебя еще осталось? Один ящик? Я его покупаю. Хороша у тебя черешенка, мать!
– Ой, хороша, шынок! Хороша! – радостно поддакнула старушонка. – Сама по полтиннику за кило покупала!
– Так ты, бабка, спекулянтка? – свесившись из окна, заржал веселый опер.
Низко перегнувшись, он подхватил ящик с черешней и затащил его в кабинет.
– Убери свою кормушку с моего окна! Устроил балаган из кабинета следователя! – рассердился Красиков.
Он подвинул Суслова с его ящиком и закрыл окно, едва не зацепив бабулькину голову в соломенной оплетке во второй раз.
– Нервный парнишка! – неодобрительно пробормотала старуха, проводив взглядом закрывающиеся створки.
С уходом со сцены ментов дикция у бабки значительно улучшилась, да и согбенная спина заметно распрямилась. Она дождалась, пока окно полностью закроется, сняла шляпу и, обмахиваясь ею, как веером, подобралась к подоконнику. Под прикрытием соломенного чепца пошарила в уголочке и ловко спрятала найденный предмет в карман застиранного ситцевого фартука.
Маскировочная черешня закончилась очень своевременно, засиживаться под окном кабинета следователя сверх необходимости бабуля не планировала: диктофон хоть и был рассчитан на двадцать четыре часа непрерывной работы, но за закрытым окном не улавливал ни звука.
13
Зяма потратил свои полтора часа на послеобеденный сон, а я – на то, что велеречивый Максим Смеловский назвал бы коммуникативными актами. Первый из них я провела с Денисом Кулебякиным – просто потому, что его телефонный звонок числился в моем списке пропущенных вызовов под номером один.