67  

– Тем не менее мужчина вам понравился один и тот же! – напомнил мне внутренний голос.

Это был серьезный аргумент. Я перестала гадать, проявила терпение и довольно скоро убедилась в редкой проницательности гламурного Чингачгука. То место, куда он меня привел, и впрямь было изумительным!

– Вау! – я не удержалась от громкого индейского клича. – Марик, что это?!

– Объект туристического показа – образец немецкой фахверковой архитектуры шестнадцатого века! Ты восторженно ахала по поводу дома фрау Марты, так посмотри на это! – Марик с энтузиазмом высокооплачиваемого гида махнул рукой на дом, от которого я и так уже не могла оторвать глаз.

Его цокольный этаж был сложен из грубо обработанных каменных блоков, стыки между которыми плотно затянул толстый бурый мох. Стены второго этажа перечеркивали старые, вручную отесанные черные балки. Боковые косо расположенные отрезки пересекались на середине высоты несущей балки, образуя сложную геометрическую фигуру, которая называется «Дикий человек». Довольно редкий узор! Рассматривая его, я подошла поближе и запрокинула голову: каменный цоколь оказался высоким.

О присутствии Марика, равно как и о цели нашего визита, я на время забыла. Старинный дом, живой свидетель давней истории, заворожил меня. Признаюсь, я совершенно равнодушна к музеям и их экспонатам, но испытываю трепетное волнение, прикасаясь к артефактам, сохранившим подлинный дух иных времен.

Он стоял на пригорке над ручьем больше четырех сотен лет и за долгие века не утратил своей сути, остался домом – убежищем от непогоды, зимних холодов и диких зверей, которых, наверное, и сейчас немало в заповедных лесах Шварцвальда. Врастая в суглинистую почву Черного леса, дом одновременно шел сквозь века и принес с собой в наши дни обрывки давно забытых историй.

Вот тут у плотника, который обрабатывал вертикальную балку, дрогнула рука, и железный зуб инструмента оставил на ровной грани ненужную канавку.

Вот кто-то грамотный грубо процарапал на дереве римскую цифру «IX» – так еще на земле, до сборки каркаса, маркировалось место каждой балки в общей конструкции.

А вот кто-то – возможно, хозяин дома? – старательно вырезал на углу завиток, похожий на букву «S» – оберег от молнии.

– Именно в таком доме, наверное, поселился в итоге добрый малый Петер Мунк! – сказала я Марику.

– Это сказка?

– Да, и очень поучительная история! Не помнишь? Бедный угольщик из Шварцвальда по имени Петер Мунк тяготился малодоходным и не очень почетным ремеслом, унаследованным им от отца, и мечтал разбогатеть, но ничего у него не получалось. И вот однажды лесной дух Михель-великан предложил ему обменять на золотые горы свое живое сердце! Петер согласился, но ни к чему хорошему это не привело. И, если бы злому духу-искусителю Михелю-великану не противостоял добрый и мудрый Стеклянный человечек, Петер Мунк никогда не вернул бы себе сердце и счастье…

Тихо ведя рукой по замшелым камням, я прошла вдоль стены, свернула за угол дома и оказалась перед открытой дверью. Это меня искренне удивило:

– Тут открыто? Неужели можно войти?

– Если хочешь – пожалуйста! – Марик пожал плечами. – Только там внутри совсем темно. В свое время Петер Мунк пренебрег электропроводкой!

– А у меня есть фонарик! – обрадованно вспомнила я.

Фонариком это назвать было трудно – тонкий лучик света испускала из себя гибкая трубочка, которую я приспособила к связке ключей вместо брелока: им в случае необходимости можно было подсветить замочную скважину.

– Подержи-ка!

Марик послушно подставил руки, я бухнула на них свою сумку, порылась в почти бездонных недрах и с некоторым трудом нашла-таки нужную вещь.

– Ты запасливая девушка! – похвалил меня Марик, с интересом проследив за моими раскопками. – И сумка у тебя классная, поразительно вместительная, а с виду и не скажешь! Знаешь, я впервые вижу сумку, у которой безупречно стильный внешний вид сочетается с таким богатым внутренним миром!

– Ну, так посмотри еще! – разрешила я.

Проем в каменной стене был узковат, и в темноте за дверью мне могли встретиться какие-нибудь крючки и выступы – как рачительная хозяйка, я не стала подвергать свою замечательную сумку опасности механического повреждения. Внучка кладбищенского сторожа в Антибе правильно оценила мою модную торбу в три сотни евро – что ж я, дурочка совсем, использовать такую дорогую вещь как обыкновенный походный рюкзак?

  67  
×
×