344  

Ростов-на-Дону. Купец Вейсбрем подписался на миллион рублей.


Царицын. В синагоге в течение получаса подписано на 3 миллиона рублей.


Из резолюции 1-го пехотного запасного полка (Охта)… Мы глубоко протестуем против узурпации власти Временным правительством… И Учредительное Собрание должно быть собрано не после победы над Германией, которая нам совсем не нужна, а в кратчайший срок… Господам Гучковым, Львовым, Милюковым и К° предлагаем вспомнить, что они могут быть в любой момент заменены… А все бывшие министры и члены Государственного Совета столько награбили народных денег, что не только им, но и всему их потомству хватит прожить… Слыша вопли о двоевластии, заявляем, что у нас должно быть единовластие Совета Рабочих, Крестьянских и Солдатских Депутатов.


Мы, солдаты команды связи 3-го Прибалтийского конного полка, готовы по первому призыву Петроградского СРСД стать в ряды, в от крытую борьбу с буржуазным правительством для защиты дорогой свободы… И просим принять уверения, что мы не верим буржуазной печати. И просим буржуазные газеты это перепечатать.


Не мешайте забыть о вас… Государственная Дума, созданная преступлением 3 июня 1907 и смытая первой революционной волной, начинает мечтать о своём возрождении… если это отсохшее захочет пустить ростки новой жизни… В кармане многих правых деятелей болтается кусок намыленной верёвки, срезанной с шеи повешенного…

(„Новая жизнь”)


Всякий мир, который будет заключён правящими классами, даже без „аннексий и контрибуций”, будет лишь перемирием империализма. И если бы зарубежные власти сказали нам: „мы согласны, чтобы вы расторгли договоры и отошли в сторону для устройства ваших внутренних дел”, – воистину мы бы только засмеялись им в ответ. Если предоставлена будет война дальнейшему течению „без нас” – это значило бы, что опять ускользнул от удара империализм. Мы остаёмся в рядах как авангард международной демократии. Если наши факелы не найдут на Западе ответных победных огней – нам придётся остановиться на полдороге. Без нашей победы немыслимо воскрешение Интернационала. А пока – углублять социальное в нашей революции, беспощадно отметая тех, кто пытается свернуть нас на чисто политический путь.

(С. Мстиславский, „Дело народа”)


полковой комитет считает, что в настоящее время деление солдат на белобилетников, ратников и основного строя недопустимо, т.к. все солдаты теперь граждане. И белобилетники должны идти в маршевые роты наряду со всеми.


Гор. Семенов. Общественный комитет ходатайствует об отмене закона о выходе на отруба.


Кишинев. В Исааковской и Кобылинской волостях крестьяне захватили все помещичьи земли.


Виленская губ. … делегаты-крестьяне резко разошлись с помещиками и образовали блок с евреями.


Симферополь. В Евпаторийском уезде немцы-колонисты, вооружённые ружьями, самовольно приступили ко вспашке частновладельческой земли.


Скопин. Упразднять так упразднять всё, от царя до старосты. Крестьяне нашли, что и уездное земское собрание совсем не нужно, его обязанности может исполнять уездный комитет… А милиционеры должны выбираться всем сходом, где воля народа, там и милиция.


… Совету рабочих депутатов сейчас же пересмотреть вопрос о содержании бывшего царя, т.к. держат его в прежних палатах, воздвигнутых на народные деньги, окружённого целой сворой слуг, когда России дорога каждая лишняя копейка. Ведь тюрем с согласия царя и под его руководством настроено много, он туда бросал тысячи лучших людей нашей родины… Он теперь простой гражданин Романов, обвиняемый в самых тяжких преступлениях перед родиной. По трудам его и воздать Должное, и перевести на общий режим в Петропавловскую крепость.

(„Известия СРСД”)


Черная сотня поднимает голову. В сёлах Барме и Пролейке Самарской губ. священники в проповедях проводят мысль о кратковременности совершившегося переворота и предстоящем возврате к старым порядкам. Для водворения порядка в эти сёла командирован правительственный комиссар.


На черниговском крестьянском съезде молодой священник Мозалевский заявил: „До сих пор священники жили у нас паразитами, они играли роль жандармов у правительства.” Оратор высказывает мысль, что первым эсером и социал-демократом был Христос, а буржуазия до сих пор распинала народ на кресте.

  344  
×
×