— Он обожал киносагу «Звездные войны». Он беспрестанно пересматривал все шесть фильмов. Он знал скорость корабля Дарта Вейдера и скутера Люка Скайуокера, он рассчитал мощность лазерных мечей. Ему были известны все упоминаемые в фильме планеты: Татуин и прочие. Короче, удивительно точные, но совершенно бесполезные знания. Мы предложили ему заочное обучение английскому. Он отказался. Но когда я купил ему «Звездные войны» на английском языке с субтитрами, он выучил его за три недели. Под конец он говорил лучше меня. И ваша мать…
Моя мать?
— Ваша мать его вылечила. Вот почему я чувствую себя должником.
— Почему вы говорите о своем сыне в прошедшем времени? Он умер?
— Ваша мать совершила чудо. Она спасла моего сына, поэтому я хочу спасти ее дочь. Даже против ее воли.
Кассандра не замечает последней фразы.
— Что с ним стало?
— Он держит магазин сувениров «Звездные войны», а главное, ему удается терпеть заходящих и выходящих покупателей. Он даже иногда пожимает им руки. Великолепно, не так ли? И это только начало выздоровления. Ему тридцать два года, и я надеюсь, что в один прекрасный день он позволит женщине прикоснуться к себе.
— Я — не ваш сын.
— Но ты такая же, как он. Ты похожа на дикое животное, не поддающееся дрессировке. На…
На лису.
— Ты похожа на лошадь. Четвероногие не способны понять, добра или зла ты им желаешь. Они просто чувствуют твой страх и возбуждение. Ты никогда не знаешь, как они отреагируют, не понесет ли лошадь. Но ведь именно такие лошади и выигрывают на бегах.
В этот момент звонит телефон. Инспектор Пьер-Мари Пелиссье берет трубку. Он слушает, качая головой.
Точно, я поняла, какого актера он мне напоминает: Уильяма Херта из «Темного города».
Пелиссье несколько раз озабоченно произносит «да». Потом прибавляет «именно», глядя на Кассандру. Он бормочет: «…но… но… я думал, что…» и даже: «…проблема в том, что…», добавляет: «…я не могу взять на себя такую ответственность…», «…в таком случае, мне нужно письмо за подписью», несколько «конечно», «спасибо» — и, явно взволнованный, кладет трубку.
Вздыхая, он смотрит на Кассандру. За его спиной гудит факс. Инспектор оборачивается, читает еще теплый листок и говорит:
— Вот разрешение отпустить вас на свободу.
Не понимаю.
Пьер-Мари Пелиссье протягивает ей листок. Документ подписан Шарлем де Везле из Министерства Перспективного Прогнозирования.
Они не бросили меня.
Инспектор колеблется, его одолевают сомнения. Он куда-то звонит, затем возвращается с торжествующим выражением лица:
— Подумать только, он меня чуть не провел. Твой приятель-министр, с недавнего времени безработный.
Он вынимает из рук Кассандры листок, вылезший их факса, и рвет его. Затем нажимает на кнопку интерфона.
«Отведите ее в камеру».
207
Они далеко, но они думают обо мне. Шарль попытался меня спасти, но на этот раз я застряла надолго.
Четыре года.
Четыре года без Кима, без Орландо, без Эсмеральды, без Фетната.
Без возможности действовать.
Я, скорее всего, буду по-прежнему предвидеть теракты, но в тюрьме моими собеседниками станут заключенные, которые только обрадуются гибели множества буржуев.
Я попыталась.
Мы попытались.
Нас постигла неудача.
Но, по крайней мере, мы что-то сделали.
208
В помещении вытрезвителя девушка видит панка с зеленым гребнем волос, забившегося в угол, словно раненое животное. Бородач подходит к Кассандре и шепчет ей на ухо:
— Они больше не сделают тебе зла. Они поняли, кто ты такая, — говорит он удовлетворенно.
К девушке приближается женщина, похожая на проститутку.
— Если ты видишь будущее, скажи, дождется ли любимый моего освобождения?
— А я хочу знать, увижу ли я своих детей! — кричит очень худая девушка.
— А мне скажи, вернут ли мои деньги?
Бородач расталкивает столпившихся вокруг Кассандры людей.
— Пророчица примет только тех, кто запишется на прием у меня. Одного за другим. И ждите своей очереди.
Вот так ясновидение порождает власть.
Желающие уже выстроились длинной вереницей и записываются на сеанс гадания. Кассандра не знает, как ей быть. Она вспоминает совет старой Грациэллы: «Запрограммируй их на успех, и они его добьются».