И я удивляюсь тому, что отвечаю самым нейтральным голосом:
— Она просто применила правила игры.
— Ну да, послав тебе катастрофу, чтобы уничтожить…
— Если хочешь, я тебе помогу, — говорит Мата Хари. — У меня уже есть несколько людей-дельфинов, но если другим нужна помощь, отправь их мне, я их защищу и дам землю.
Мата Хариспасла мне жизнь, когда я перебирался через голубой поток. Она всегда помогала в трудную минуту. Однако сам не знаю почему, ее любезность меня раздражает.
Афродита достает бутыли с Раем и Империей ангелов из-под подставки.
Души поднимаются в первую бутылку, а потом, как будто в танце маленьких светящихся точек, похожих на светлячков, некоторые добираются до склянки Империи ангелов.
Но есть и немало неприкаянных душ, удерживаемых земным притяжением и низменными страстями. Невидимые, эти покойники пытаются преследовать своих мучителей, сбивать с толку медиумов ложными видениями или кружиться вокруг тех, кого любили.
— Нужно освободить планету от этих горемык, — говорит Афродита. — Нет счастливых неприкаянных душ. Каждая душа должна постоянно возрождаться до тех пор, пока не попадет в высший мир, не забывайте об этом.
Все записывают: научить священников признать неприкаянные души и помочь им подняться.
Богиня подходит ко мне и, к моему великому удивлению, поздравляет:
— Браво, Мишель. Я думала, что вы… в общем, я не ожидала, что вы преодолеете это. Вы начинаете меня впечатлять. Я не думала, что у вас столько возможностей…
Мне холодно и жарко, и я не знаю, как реагировать.
— То, что не убивает, делает более сильным, — добавляет она.
То же, что мать сказала Юн Би. Долгое время это изречение приписывали Ницше, но оно есть уже в Ветхом Завете.
Уж не хочет ли она, чтобы я поблагодарил ее за мучения моего народа, чтобы «усилить» его!
Она приближается ко мне.
— Действительно, вы были очень хороши, мсье Мишель Пэнсон.
И в этот момент она берет меня за руку и пожимает ее, как рефери, поздравляющий боксера. Затем она возвращается на возвышение.
— Кокетка, — ворчит Рауль. — После всего, что она тебе сделала, ты не должен был даже подпускать ее к себе.
— Ну и актриса! — говорит Мэрилин. — Я спрашиваю себя, зачем ей нужна эта показная соблазнительность.
— Без сомнения, чтобы проверить свою власть, — отвечает Эдди.
— Да, ее способности в красной магии, — заключает Рауль.
Он объясняет, что кроме белой и черной магии существует еще одна, менее известная — красная. Это женская магия, основанная на самых примитивных сексуальных пульсациях. Азиаты особенно интересовались этим и создали «Камасутру» и тантризм в Индии, тао любви в Китае и брачный танец в Японии. Они поняли, что помимо предсказания судьбы или избавления от сглаза женщины могут соблазнить мужчину и держать его во власти гормонального ига, делая таким же беспомощным, как и под влиянием наркотика.
Рауль понял мою проблему, но не может ее решить. Я не отвожу глаз от богини. И с облегчением вздыхаю, когда она, прервав разговоры с другими учениками, приглашает нас в угол зала, где в ряд стоят накрытые бокалы.
— Мой предшественник Гермес рассказал вам про опыт с крысами. Деметра говорила об опыте с обезьянами. Сравнение с животными помогает лучше понять поведение человека. Поэтому я расскажу вам о блохах.
Она берет один из бокалов и демонстрирует опыт. Я спешу записать его в «Энциклопедию».
102. ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: САМООГРАНИЧЕНИЕ БЛОХ
В бокале находятся блохи. Край бокала как раз на такой высоте, которая позволяет им перепрыгнуть его.
Затем на бокал кладут стекло, закрывающее выход.
Сперва блохи прыгают и ударяются о стекло. Потом, чтобы не причинять себе боли, они начинают прыгать так, что не ударяются о крышку. Через час нет ни одной блохи, которая бьется о стекло. Все уменьшили высоту прыжка, чтобы остановиться ниже потолка.
Если убрать стекло, блохи будут продолжать прыгать так, как если бы бокал был закрыт.
103. ОСТОРОЖНО, ПОТОЛОК
Афродита прилипла к бокалу, как будто эти блохи являются для нее самым интересным зрелищем во Вселенной.
— Какой вывод вы можете сделать из этого опыта? — спрашивает она.
— Некоторые опыты прошлого мешают видеть вещи такими, какие они есть, — говорит Рабле. — Видение реальности деформируется былыми болями.