— И что бы это дало? Я жульничал, согласен, вот я и расплачиваюсь.
Рауль протягивает мне кусок медового торта.
— В неустойчивом мире кусочек хорошего торта, по крайней мере, является неоспоримым удовольствием.
Появляется оркестр кентавров. К тамтамам, флейтам и арфам прибавляются трубы.
Афродита ходит среди гостей, говоря каждому два-три слова. Дойдя до меня, она садится рядом. Рауль скромно удаляется.
— Я сделала это для твоей пользы, — говорит она. — Без препятствий засыпаешь.
Я сглатываю. -…Если бы ты был мне безразличен, — продолжает горячий голос, — я бы оставила твой народ за-косневать на его острове и жить там счастливым, в одиночестве, вдали от настоящей жизни.
— Я был бы этому очень рад.
— Тебе так кажется… Твои люди стали бы надменными, слишком гордыми своими знаниями и презирающими остальное человечество.
Афродита берет мою руку и гладит ее.
— Я знаю, — выдыхает она. — Твоих людей-дельфинов всюду преследуют и эксплуатируют. У них берут знания, а в благодарность дают пинка ногой, а то и удар вилами. Но, по крайней мере, они не спят.
— Из-за такого обращения у них начинается паранойя.
— Поверь, однажды ты меня поблагодаришь. Сжав губы, я думаю, что этот день еще не пришел и что пока я изо всех сил пытаюсь помочь моему народу выжить среди злых и воинственных людей.
— Ты нашел решение загадки? — спрашивает она.
«Лучше, чем Бог, хуже, чем дьявол»… Но решение загадки — это она сама. Афродита лучше, чем Бог, и хуже, чем дьявол. Она заставляет меня сходить с ума от любви, и в этом она лучше, чем Бог. И она разрушает меня хуже, чем дьявол.
Ее загадка напомнила мне старую игру, когда играющие садятся в круг и пишут на куске клейкой бумаги имя известного человека и приклеивают вам на лоб. Вы не знаете, кого представляете, и начинаете задавать вопросы: «Я жив? Я мужчина? Я женщина? Я знаменит? Я большой? Я маленький? Музыкант, художник, политик?» Другие отвечают только «да» или «нет», и с каждым «да» можно предложить имя. Игра иногда может оказаться жестокой, поскольку отражает то, как вас видят другие. Претенциозным людям часто дают имена королей или диктаторов, мечтательным имена артистов, неприятным — зануд. «С кем же меня сравнили?» — спрашивает себя играющий.
Я любил эту игру, пока однажды мне не пришла идея написать на лбу соседа его настоящее имя. Эффект был потрясающим.
Возможно, Сфинкс сыграл ту же шутку с Афродитой. Лучше, чем Бог, хуже, чем дьявол, разгадка настолько близка к ней, что она ее не видит.
— Разгадка — это вы.
Сперва она выглядит удивленной, а потом звонко смеется.
— Как это мило! Я принимаю этот ответ в качестве комплимента. Однако мне очень жаль, это не так!
И она добавляет:
— Знаешь, другие уже думали об этом ответе… Пойдем.
Она встает, я тоже встаю, и она прижимает меня к себе. Я купаюсь в ее аромате и задерживаю дыхание.
— Ты важен для меня. Ты даже самый важный ученик. Поверь, у меня есть интуиция и я редко ошибаюсь. Я уверена, что ты — «тот, кого я жду».
И она с нежностью произносит:
— Не разочаруй меня. Реши загадку. И если это тебе поможет…
Она прижимается губами к моему подбородку. Я чувствую ее язык на моей коже. Сжав мне руку, она шепчет:
— Ты об этом не пожалеешь.
Потом она резко отворачивается и уходит, оставив меня в остолбенении, в поту, капающем со лба.
— Чего ей было надо от тебя? — раздраженно спрашивает Мэрилин.
— Ничего…
— Тогда пойдем с нами, мы возвращаемся на черную территорию.
Один за другим все теонавты собираются вместе, и Жорж Мельес присоединяется к нашей группе.
— У меня, возможно, есть то, что избавит нас от большой химеры, — говорит он.
— И что же это?
— Никогда не просите фокусника открыть свой секрет. Нужно позволить удивить себя, как, я надеюсь, мы скоро удивим большую химеру.
106. ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: МАГИ
Египетский папирус, датируемый 2700 годом до н.э., впервые упоминает про выступление фокусника. Артиста звали Мейдум, и он принадлежал ко двору фараона Хеопса. Он потрясал зрителей тем, что разрезал утку, а потом возвращал голову на место, и живая птица спокойно уходила. Идя еще дальше, Мейдум однажды разрезал быка, которого также потом оживил.
В ту же эпоху египетские священники практиковали священную магию, используя механические приспособления для того, чтобы на расстоянии открывать двери храма.