28  

Раковая клетка печени беспрерывно производит новые клетки печени, не обращая внимания на другие клетки, оповещающие ее о том, что этого делать не нужно. Раковая клетка в свой гордыне мнит себя снова бессмертной и поэтому убивает организм в целом, как те люди, которые беспрестанно говорят сами, не слушая никого вокруг себя.

Раковая клетка – клетка, страдающая аутизмом, вот почему она опасна. Она все время размножается в безумном стремлении к бессмертию и в конце концов убивает все вокруг себя.

[Шаманизм]

Почти все человеческие культуры знают шаманизм. Шаманы – это не вожди, не священники, не колдуны, не мудрецы. Их роль заключается в примирении человека с природой.

У карибских индейцев Суринама начальная фаза обучения шаманов длится двадцать четыре дня, поделенных на четыре периода: три дня обучения, три дня отдыха. Молодые ученики, обычно шесть юношей, едва достигших половой зрелости, возраста, когда личность еще не сформирована, приобщаются к традициям, пению и танцам. Они наблюдают и имитируют движения и звуки, производимые животными, для того чтобы лучше их понимать. Во время всего периода обучения ученики практически ничего не едят, только жуют листья табака и пьют табачный сок. Пост и употребление табака вызывают у них лихорадку и другие физиологические расстройства. Кроме того, посвящение сопровождается физическими испытаниями, разрушающими личность человека, ставящими его на границу жизни и смерти. По прошествии нескольких дней этого опасного, изнурительного и отравляющего организм обучения ученикам удается «узреть» некие силы и обрести возможность впадать в состояние экстатического транса.

Посвящение в шаманы – это реминисценция адаптации человека к природе. В момент опасности ты либо адаптируешься, либо гибнешь. В момент опасности ты смотришь вокруг, не вынося суждений и не философствуя. Ты учишься ничего не знать. Затем для ученика шамана наступает период одинокой жизни в лесу, который длится около трех лет и в течение которого он сам находит себе пищу. Если он выживает, то снова появляется в деревне, грязный, обессиленный, в полубезумном состоянии. Старый шаман вновь начинает заниматься своим учеником, продолжая обряд посвящения. Учитель пытается пробудить в нем способность трансформировать галлюцинации в контролируемые «экстатические» опыты.

Парадокс, но обучение, заключающееся в разрушении человеческой личности и возвращении ее в дикое, животное состояние, превращает шамана в сверхджентльмена. Шаман к концу периода посвящения становится сильнее как во владении собой, своими интеллектуальными и интуитивными способностями, так и в моральном плане. Словарный запас и культура якутских шаманов Сибири в три раза богаче, чем у их соплеменников.

По мнению профессора Жерара Амзаллага, автора книги «Биологическая философия», шаманы – хранители и, без сомнения, авторы устного творчества, мифические, поэтические и героические составляющие которого являются основой культуры деревни.

Замечено, что в наши дни во время подготовки к экстатическим трансам все чаще используют наркотики и галлюциногенные грибы. Это явление ослабляет уровень качества обучения молодых шаманов и неуклонно снижает их возможности.

[История прожитая и история рассказанная]

История, которую мы изучаем в школе, – это история королей, войн и городов. Но это не вся история человечества, вовсе нет. До 1900 года две трети населения Земли жили вне городов, в сельской местности, в лесах, горах, на морских побережьях. Войны касались ничтожной части человечества.

Но История с большой буквы требует описания, а летописцы принадлежали ко двору и подчинялись приказам хозяина. Они рассказывали только о том, о чем он повелевал им рассказывать. И летописцы описывали жизнь монарха: войны, королевские свадьбы и проблемы наследования трона.

История провинции почти неизвестна, так как летописцев у крестьян не было, и, не умея писать, они облекали свою жизнь в форму устной саги, песен, легенд, сказок или даже шуток, которые рассказывали у огонька.

Официальная история предлагает нам дарвинистскую версию эволюции человека: победа сильнейших, исчезновение наиболее слабых. Из нее следует, что аборигены Австралии, народы амазонских лесов, индейцы Америки, папуасы являются исторической ошибкой, поскольку они оказались слабее в военном отношении. А ведь может быть, напротив, народы эти, называемые примитивными, могли бы своей мифологией, своей социальной организацией, медициной научить нас чему-то, чего нам не хватает для нашего будущего благополучия.

  28  
×
×