60  

Легисты создали чрезвычайно разветвленную сеть администрации. Но сам Ши Хуангди настолько хорошо тем временем усвоил их уроки, что превратился в параноика. Он требовал ежеминутной проверки и перепроверки своих подданных. Не веря уже ни одному из своих легистов, он создал полицию из детей (по определению находящихся вне подозрений), которая должна была следить за взрослыми чиновниками и доносить о проявлениях таких напастей, какими являются реакция и прогресс. Для того чтобы тоталитарная система функционировала идеально, администрация не должна двигаться ни вперед, ни назад, она должна обеспечивать полную неподвижность всей конструкции.

Покорив два соседних государства, император Ши Хуангди, обуянный манией величия, объявил себя властелином мира. Надо отметить, что в то время мир для китайцев ограничивался Китайским морем на востоке и Гималаями на западе. Они думали, что по ту сторону этих естественных преград (горы и океан) живут только варвары и дикие животные. Быстрые победы не успокоили душу властелина мира. Видя, что теперь, когда все завоевано, армия больше не нужна, император начал осуществление других великих проектов. Он решил построить Великую китайскую стену. Стройка стала сначала чем-то вроде трудовых лагерей для интеллектуалов, но затем превратилась в хороший способ регулирования численности населения. Миллионы китайцев погибли при возведении этого сооружения. Несколько позже Ши Хуангди казнил большую часть своего гарема и всех министров-легистов. Он попросил своего часовщика смастерить ему металлические автоматы, считая, что только такие слуги его не предадут. Эти роботы-гуманоиды (предтечи героев современной научной фантастики) стали технологическим чудом своей эпохи. Их приводили в действие системы подачи воды и сцепления зубчатых колес, воздействующие друг на друга. В первый раз в истории человека сознательно заменяли машиной.

Но Ши Хуангди по-прежнему был недоволен. Ему уже недостаточно было повелевать миром, он захотел стать бессмертным. Он решил не тратить больше свою сперму (в момент эякуляции маленькая веревочная петля не давала сперме излиться, и жизненная сила оставалась в его организме) и ввел окись ртути в состав всех своих блюд. В то время считалось, что этот химический элемент продлевает жизнь. В результате император умер от пищевого отравления. Ужас, внушенный им своему окружению при жизни, был столь силен, что его трупу поклонялись, «кормили» его и чествовали до тех пор, пока запах разлагающегося тела не стал совершенно непереносимым.

[Сбрасывание кожи]

Во время сбрасывания кожи змея становится слепой. Следуя аналогии, можно заметить, что в период изменений мы не совсем четко осознаем происходящее вокруг.

[Рыба Cyclidae]

Озеро Танганьика в Танзании является одним из крупных озер, относительно поздно появившихся на поверхности Земли. В нем образовалась странная, нигде больше не встречающаяся фауна, обладающая удивительными особенностями. Рыбе циклиде из озера Танганьика, например, свойственно сложное территориальное поведение, встречающееся в принципе лишь у млекопитающих. Так, у некоторых видов циклиде самцы помечают территорию, как это делают волки или львы, только они не мочатся на четырех углах участка. Они строят похожие на остроконечные башни песчаные замки. Самцы возводят их, принося песок во рту и укладывая слоями в форме кратера. Затем они ищут самку и приглашают ее посетить свою «усадьбу». Чем выше замок, тем больше шансов соблазнить самку и склонить ее к согласию принять семя самца. Дополнительная трудность состоит в том, что в озере Танганьика очень сильны подводные течения. Они смывают верхушки самых высоких замков. И хитрость, применяемая хорошими архитекторами из озера Танганьика, заключается в умении успеть уговорить самку нанести визит в замок, пока тот не обрушился под сокрушительными ударами подводной стихии.

[Культ мертвых]

Первый признак «мыслящей» цивилизации – культ мертвых. Люди оставались животными, пока выбрасывали трупы собратьев вместе с нечистотами. В тот день, когда они начали их погребать или сжигать, свершилось нечто необратимое. Заботиться о мертвых – это значит задумываться о потусторонней жизни, о невидимом мире, существующем параллельно с миром видимым. Заботиться о мертвых – значит воспринимать мир как просто переход от одного измерения к другому. Здесь берут начало все религиозные верования.

  60  
×
×