63  

[Аромат]

Для того чтобы выразить всю гамму своих ароматов, розе необходимо двенадцать часов.

[Стратегия навязывания выбора]

Один из способов навязывания выбора – это предложение трех заведомо неприемлемых вариантов, а затем варианта, который вы хотите заставить кого-то принять. Потом достаточно… расхвалить неприемлемые варианты, и нужный вам выбор произойдет сам собой.

[Мед]

Человек и муравей умеют делать спиртной напиток из меда. Муравей использует молочко тли, человек – пчелиный мед. Называется этот напиток просто мед. Когда-то его пили боги на Олимпе и друиды в Галлии. Вот рецепт напитка богов: вскипятить шесть килограмм пчелиного меда, снять пену, добавить пятнадцать литров воды, двадцать пять грамм имбиря в порошке, пятнадцать грамм кардамона, пятнадцать грамм корицы. Выпарить примерно на одну четверть. Снять с огня и дать немного остыть. Добавить 3 ложки дрожжей и дать настояться в течение двенадцати часов. Процеживая, перелить напиток в деревянный бочонок. Плотно закрыть и поставить в холодное место на две недели. Затем разлить по бутылкам, герметично закрыть пробками с проволочкой и спустить в погреб, где бутылки следует уложить. Начинать пить не раньше, чем через два месяца.

[Световой клавесин]

В 1730 году иезуит Кастель изобрел теорию соответствия звуков и цветов. Он считал, что синий цвет – цвет Бога, поскольку это цвет неба. Одновременно с этим Бог является начальной нотой, нотой «до», первой нотой октавы, и, таким образом, ассоциируется с синим цветом. И так далее. Кастель сконструировал зрительный клавесин, способный проецировать сочетания цветов. Для того чтобы оперировать достаточным количеством света, в клавесине было сделано шестьдесят отверстий, каждое соответствовало своей клавише клавиатуры, в свою очередь освещенной пятьюстами свечами. Искусство цветомузыки впоследствии получило название «люмиа». В 1910 году русский композитор Александр Скрябин написал симфонию «Прометей. Поэма огня». Скрябин был настоящим синэстетиком, то есть он видел цвет в тот же миг, как слышал музыку. Он исполнил симфонию перед публикой, которая должна была явиться на концерт во всем белом, для того чтобы одежда впитывала цвета во время концерта.

[Храм Соломона]

Храм царя Соломона в Иерусалиме был образцом совершенных геометрических форм. Четыре платформы олицетворяли собой четыре составляющих жизнь мира:

Материальный мир: тело.

Эмоциональный мир: душа.

Духовный мир: разум.

Мистический мир: божественная искра, присутствующая в каждом из нас.

Три портика должны были символизировать:

Творение.

Образование.

Действие.

Архитектурный ансамбль в общем имел форму большого прямоугольника в сто локтей шириной и тридцать локтей высотой. Сам храм, расположенный в его центре, насчитывал тридцать локтей в длину и десять локтей в ширину. Внутри храма находился совершенный куб Святая Святых. В Святая Святых был расположен алтарь из дерева акации. Он также являлся совершенным кубом со сторонами в пять локтей. На нем лежали двенадцать хлебов, олицетворявших каждый месяц года, над ними стоял семисвечник, символизировавший семь планет.

Согласно древним рукописям, в частности текстам Филона Александрийского, храм Соломона является геометрической фигурой, рассчитанной специально для образования силового поля. Золотое сечение, прежде всего, это число священной динамики. Дарохранительница должна концентрировать космическую энергию. Храм создан как место перехода из одного мира в другой: из мира зримого в мир незримого.

[Дилемма узника]

В 1950 году Мелвин Дрешер и Мерил Флуд открыли дилемму узника. Вот ее суть: двое подозреваемых арестованы перед входом в банк и заключены в одиночные камеры. Для того чтобы побудить их признаться в намерении ограбить банк, полиция делает им следующее предложение: если оба будут молчать, они будут приговорены каждый к двум годам тюрьмы. Если один обвинит другого, а тот так и не заговорит, предатель будет освобожден, а хранящий молчание получит пять лет тюрьмы. Если оба подозреваемых обвинят друг друга, каждый будет осужден на четыре года тюрьмы. При этом сообщники знают о том, что такое предложение сделано им обоим.

Что же происходит? Оба арестованных думают: «Я уверен в том, что другой расколется. Он обвинит меня, мне дадут пять лет, а его освободят, и это будет уже слишком несправедливо». Затем обоим в голову приходит такая мысль: «Если я на него донесу, меня освободят, зачем же страдать обоим, когда один может избежать наказания». Короче говоря, в такой ситуации большинство испытуемых доносят друг на друга. Поскольку второй сообщник рассуждает точно так же, как первый, оба получают по четыре года лишения свободы.

  63  
×
×