Учебник истории, вводный курс для 2 класса
209. Ангелизм
— Верить в то, что существуют… ангелы?! А еще что прикажете?
Этот рубикон мой братец Конрад перейти отказался. Его скептицизм и врожденный материализм и так уже подверглись жестокому испытанию. Он отказывался погружаться дальше в это новомодное помешательство, которое мы называли танатонавтикой.
Действительно, эту идею про ангелов довольно трудно переварить. Если бы мне кто-нибудь раньше сказал, что после смерти нас встретят ангелы, я бы искренне рассмеялся. Положа руку на сердце, я до этого не верил и в сотую долю того, что мне довелось пережить.
Все это было настолько сногсшибательным, что просто дух захватывало.
Самым сложным для нас было признать, что смерть является континентом, а ведь мы его уже видели. Мы признали, что наделены душой, способной к путешествиям. Мы признали, что душа нематериальна. Что серебряная веревка связывает ее с нашей телесной оболочкой. Так почему бы теперь не признать и ангелов? Ведь именно об этом так или иначе говорят все религии.
Президент Люсиндер умолял нас держать в строжайшем секрете недавние открытия. Пока что достаточно объявить, что мы побывали в самой глубине рая.
— Ангелы, вот так история! Только этого нам не хватало! А почему не Бог?
Люсиндер считал, что у нас в руках тикающая бомба и нужно предотвратить взрыв. Потом президент пришел в бешенство, узнав о гибели раввина Мейера от рук Горного Старца и его наемников.
— Верблюд в тюрбане! Он что, понимает только язык кулаков? Собрался затеять войну против неверных на том свете? Мы не позволим ему устраивать пиратские набеги на рай!
— Старец уже мертв, — сообщил Рауль. — Мишель с Амандиной победили его.
— Это не имеет никакого значения! — взорвался Люсиндер, сидя за столом красного дерева. — Я по горло сыт религиозными войнами! Мы живем в XXI веке, а не в Средневековье. Нельзя выносить невыносимое. Теперь положитесь на меня.
210. Философия индуизма
Человек стремится к освобождению.
Повторение мантры «харе Кришна» тридцать пять миллионов раз позволяет освободиться от самых тяжелых грехов, а именно:
убийство человека из самой высокой касты, касты брахманов;
кража имущества других людей;
накопление золота;
совокупление с женщиной из низшей касты, касты париев.
И даже от отказа выполнять все правила дхармы, через которые человек обретает чистоту и свободу.
Кали «Самтарана Упанишада».
Отрывок из работы Фрэнсиса Разорбака «Эта неизвестная смерть»
211. ООН
На следующей неделе Жан Люсиндер, президент Французской Республики, выступил с краткой речью на Генеральной Ассамблее ООН. Он высказывался за необходимость установить и поддерживать мир на Континенте Мертвых, поскольку танатонавтика уже стала привычной. После эпохи самодеятельщины, эпохи медицины, эпохи страха, наслаждения, коммерции, астрономии, насилия — настала эпоха юриспруденции.
Пора уже законодателям всерьез приступить к своим обязанностям. Танатонавтика должна быть регламентирована уставом, законами, поправками, кодексом норм поведения. Иначе у нас там так и будет Дикий Запад, угрожающий всем и каждому.
— Мы уже проголосовали за два законопроекта по танатонавтике, и посмотрите, к чему это привело! — заметил представитель Экваториальной Гвинеи, не питавший никаких иллюзий по этому поводу.
— Их оказалось недостаточно, нужны новые, — настаивал Люсиндер.
Столкнувшись с довольно-таки вялой поддержкой, он принялся усиленно продвигать две новые статьи, которые впоследствии стали известны как третий и четвертый законы о танатонавтике.
Статья 3. Запрещается обрывать пуповину любой другой эктоплазмы.
Статья 4. Каждая физическая оболочка несет ответственность за поступки своей эктоплазмы.
Затем следовал список наказаний в виде лишения свободы и штрафов, пропорциональных степени тяжести эктоплазменных правонарушений.
Президент Французской Республики был категоричен: Континент Мертвых должен оставаться нейтральной территорией, как Антарктида. Никому нельзя начинать там военный конфликт или захватывать его в свою собственность.