172  

— Она меня избила! Избила! — заныл нищий.

И тут ему внезапно пришло в голову, что эта пара оплеух возвела его чуть ли не в ранг мученика. Стать жертвой агрессивной, необузданной мегеры — это наверняка принесет кучу премиальных баллов.

Он выбежал за дверь совершенно осчастливленный.

Стефания обернулась к нам, вытирая пот со лба.

— Даю слово, они все уже ошалели! — воскликнула она.

Мы не знали, что сказать. Честно признаться, мы с Розой испугались за нашу подругу. А вдруг она и правда родится с опухолью?

— Не надо было тебе так рисковать. Никогда не знаешь… — начал было я.

Она оборвала меня безо всяких церемоний:

— Вы что, не видите, что теперь наш мир населен одними только слизняками? Ни тебе эмоций, ни страхов, ни конфликтов! Вокруг сплошные трусы, бесхребетные, суеверные червяки. Они не добрые. Они просто эгоисты. Дрожат только за свою карму. Делают добро, только чтобы обеспечить себе местечко получше в следующей жизни. Вот что меня бесит!

Я внезапно осознал, что и я тоже в глубине души всегда был добрым из-за собственного эгоизма. А еще из-за лени, чтобы не осложнять себе жизнь. Быть злодеем — значит серьезно и плотно заниматься другими людьми, размышлять, как к ним можно подобраться, изобретать разные грязные приемчики. А вот быть добрым, кротким — это значит никого не трогать, да и самому на рожон не лезть. Кротость — это, знаете ли, самооправдание для равнодушных.

Стефания мерила шагами нашу гостиную, как лев в клетке.

— Я вами уже сыта вот по сюда. По самые уши сыта этой вашей добротой. Меня тошнит от всех этих людишек с той самой поры, как мы открыли им тайну, что должна оставаться тайной. Желаю здравствовать, дорогие танатонавты! С меня хватит.

И с этими словами она вышла вон.

Стефания собрала свои вещи и покинула «Бют-Шомон», даже не попрощавшись с Раулем, хотя тот, пусть даже и пьяный, все равно оставался ее мужем.

258. Иудейская мифология

Равны ли между собой тело и душа перед Божьим судом?

Тело может обвинить душу в совершении греха, потому что, когда та его покидает, тело остается инертным на дне могилы. На это душа может возразить, что, мол, покидая грешное тело, она безмятежно взмывает в воздух, словно птица.

«Могут ли душа или тело избежать Божьего суда?» — спросили однажды у мудреца. Как и все прочие мудрецы, тот ответил иносказательно, притчей про короля, который взял себе двух садовников: одного слепого, другого безногого.

Безногий тут же пришел в экстаз при виде сочных фруктов. «Подставь мне спину, — попросил он слепца, — я их тогда смогу нарвать. А потом мы вместе полакомимся». Слепец не смог удержаться от соблазна, и, когда вернулся король, в саду не осталось ни единого фрукта. Сильно удивленному монарху слепец ответил, что ничего подозрительного не увидел, а безногий сообщил, что сам он не в состоянии лазать по деревьям.

Король недолго раздумывал. Он приказал безногому влезть на слепца. И удары батогами получили они оба, будто были одним человеком.

Точно так же, вместе, можно рассматривать душу и тело. Точно так же, вместе, предстанут они перед судом.

Вавилонский Талмуд (Санхедрин 9, а/б).

Отрывок из работы Фрэнсиса Разорбака «Эта неизвестная смерть»

259. Учебник истории

Благодаря танатонавтике весь свет узнал мир, процветание и счастье. Человек наконец реализовал то, о чем мечтал три миллиона лет с момента своего появления на Земле. До сих пор смерть считалась болью, мукой. После того как Континент Мертвых был разведан, эти страхи рассеялись. Веди себя хорошо на Земле, и на том свете тебя ждет компенсация.

Благодаря танатонавтам исчезновение войн, ненависти и зависти с лица планеты провозгласило наступление новой эры. Американский палеонтолог Сандер предложил заменить устаревшее название хомо сапиенс на более современное: хомо танатонавтис. Хомо танатонавтис — это человек, ставший отныне повелителем не только своего существования и своей смерти, но и всех своих жизней, как прошлых, так и будущих.

Какой скачок совершило человечество!

Учебник истории, вводный курс для 2 класса

260. Поход в музей

Жизнь продолжается, пусть даже и без Стефании.

  172  
×
×