22  

Что же касается общественной апатии, повальной и повсеместной, то, по-моему, устали очень люди от надежд, недавно вспыхнувших, но обернувшихся враньём и разложением, и инстинктивно затаились. Один мой знакомый предложил такую партию создать, что все в неё запишутся, она бы всех устроила одним своим названием: Российская Совестная Партия Замедленной Демократии. А сокращённо – РСПЗД.

Клуб мудрозвонов

  • Мудрец Зоил назло годам
  • добро и грех легко мешал:
  • искал повсюду падших дам
  • и их посильно утешал.

* * *

  • В любой душе, учил Зенон,
  • большая сила есть телесная:
  • зайдя однажды в Парфенон,
  • он пукнул так, что крыша треснула.

* * *

  • Кошмарно жил мудрец Полибий
  • на фоне прочих мудрецов:
  • его жена, подобно рыбе,
  • несла икру от всех самцов.

* * *

  • Про всех филологов совместно
  • Катулл язвительно изрёк:
  • им только мёртвых интересно
  • вдоль изучать и поперёк.

* * *

  • Любил сказать поэт Овидий,
  • делясь умом с любым желающим:
  • когда ты сам не в лучшем виде —
  • не прискребайся к окружающим.

* * *

  • Он был мудрец, еврей Шамай,
  • и мастер в тонкостях копаться,
  • он говорил: наступит май,
  • и все потянутся ебаться.

* * *

  • Мудрейший цадик Элиягу
  • любил на рюмку приглашение
  • и чтил божественной ту влагу,
  • в которой скрыто утешение.

* * *

  • Была Елена не блудница,
  • а за свои права борец,
  • с ней тесной близостью гордиться
  • любой афинский мог мудрец.

* * *

  • Жил одиноко Поликрат,
  • он был уродлив, искалечен,
  • но свой любовный аппарат
  • на всякий случай мыл под вечер.

* * *

  • Слова Гиллеля разум точат,
  • они с души сдирают путы:
  • «Еврей, который выпить хочет,
  • не должен медлить ни минуты».

* * *

  • Слова Лукиана едва ли
  • студентам диктуют в тетради:
  • «Увы, но сегодня морали
  • нас учат отпетые бляди».

* * *

  • Учитель логики Лисипп
  • не знал, куда себя девать:
  • от пьянства бедный так осип,
  • что перестал преподавать.

* * *

  • Один поверхностный мыслитель
  • мудрей и чище стать решил,
  • укрылся в тайную обитель,
  • и там беднягу съели вши.

* * *

  • В родной деревне Гидеон
  • был нелюбим весьма нешуточно:
  • он изобрёл аккордеон
  • и упражнялся круглосуточно.

* * *

  • Так часто в Греции случалось,
  • а началось – на Эмпедокле:
  • ему Горгона повстречалась,
  • и вмиг его штаны подмокли.

* * *

  • Сказал философ Гермоген
  • для всех веков литую фразу:
  • «Когда в роду хороший ген,
  • по детям это видно сразу».

* * *

  • Печально мудрый Иегуда
  • писал ночами при луне:
  • «Когда жена твоя – паскуда,
  • то детям нужен ты вдвойне».

* * *

  • Наставник юных Апеллес
  • учил детишек верить в чудо:
  • решив летать, на пальму влез
  • и насмерть ёбнулся оттуда.

* * *

  • Большой философ Парменид
  • безвестен был и огорчался,
  • но стал немедля знаменит,
  • как на чужой жене скончался.

* * *

  • Сказал философ Йоханан
  • ученикам однажды днём:
  • «Купил себе вчера диван
  • и глубже думать стал на нём».

* * *

  • Уставши жить, Алкивиад
  • письмо – «Прощай!» послал подруге,
  • потом к вину подсыпал яд
  • и чашу эту дал супруге.

* * *

  • У Лао-Цзы была идея,
  • в чём корень бедствий всех веков:
  • «У мудреца и у злодея —
  • равно число учеников».

* * *

  • Бесстрашный Гелиогабал
  • великий был завоеватель,
  • но столько дев переебал,
  • что славен кличкой – Покрыватель.

* * *

  • Сошёл с ума учитель Фидий:
  • орал с утра, что он – химера,
  • а днём, шепча, что он – Овидий,
  • читал отрывки из Гомера.

* * *

  • Легко пророчествовал Ездра
  • и понимался без труда,
  • он говорил: «Поглотит бездна
  • того, кто свалится туда».

* * *

  • Все в Риме знали имя Секста,
  • слыл этот нищий мудрецом
  • и знатоком загадок секса,
  • поскольку был с одним яйцом.

* * *

  • О личных судьбах Фукидид
  • гадал по катышкам дерьма
  • и всех учил: «Душе вредит
  • существование ума».

* * *

  • В любом случающемся месте
  • пророк Иона целый день
  • вещал толпе, что, кроме чести,
  • всё остальное – хуетень.

* * *

  • Был рабби Зуся знаменит,
  • но жил, не слазя с чердака,
  • он говорил: «Меня тошнит,
  • когда я вижу мудака».

* * *

  • Бродячий цадик Соломон
  • беспечный дух ценил в еврее:
  • «Да, остолоп и охламон,
  • а хитрожопых он мудрее».

* * *

  • Всех наставлял мудрец Рамбам,
  • что жить обдуманно – удобней:
  • «Узнавши волка по зубам,
  • не убеждайся в том подробней».

* * *

  • О людях рав Абарбанель
  • судил тепло и беспечально:
  • «Все те, кто вышел на панель,
  • там оказались не случайно».

* * *

  • Был толкователь мудрый Раши
  • и знал, какой надел хомут,
  • он говорил: «Не евши каши —
  • откуда силы на Талмуд?»

* * *

  • Рав Нахман даже в недозрелости
  • нашёл источник утешения:
  • «Имей мы больше сил и смелости,
  • крупней бы стали прегрешения».

* * *

  • Учитель танцев Архилох
  • во всех досадах и обидах
  • утешить мог: «На каждый вдох,
  • пока ты жив, найдётся выдох».

* * *

  • Большой мудрец был цадик Енох,
  • таких, как он, сочтёшь на пальцах,
  • а он учил: «Судьба не в генах,
  • она в уме, душе и яйцах».

* * *

  • А вот во Франции намедни
  • властитель дум Луи Прюдом
  • понёс в кафе такие бредни,
  • что переехал жить в дурдом.

* * *

  • Был вольнодумцем рав Эфраим,
  • учил он странно и причудливо:
  • «Не обольщайтесь Божьим раем,
  • там жарко, скучно и занудливо».

* * *

  • Послали боги Сосипатру
  • большого дара благодать:
  • он мог бы даже Клеопатру
  • до полусмерти заебать.

* * *

  • В идеях жизни вор Менаше
  • был честен, чист и неподделен:
  • «Я говорю: что наше – наше,
  • а то, что ваше, мы поделим».

* * *

  • Учитель хедера Евсевий
  • любил мотив печали: «Дети,
  • я тут забочусь о посеве,
  • но что взойдёт – не я в ответе».

* * *

  • Асклепий всех лечил отменно,
  • к нему толпились на приём,
  • хоть он больного непременно
  • предупреждал: «Мы все умрём».

* * *

  • Нахум был мудрец, а не пророк,
  • но прогнозы делал без труда:
  • «Ежели кому приходит срок,
  • тут уже не деться никуда».

* * *

  • Рав Лурия всегда зимой,
  • хотя был чист, как ангел Божий,
  • но из гостей идя домой,
  • чужую шубу брал в прихожей.

* * *

  • В Египте жрец Эхнадрион
  • постиг начало всех начал,
  • и стал настолько умудрён,
  • что только пукал и молчал.

* * *

  • Весьма известный грек Эвтебий
  • сказал, надрезав ананас:
  • «А я боюсь, что и на небе
  • не меньше блядства, чем у нас».

* * *

  • Сказал в субботу цадик Эзра:
  • «Не в силах только недоумки
  • понять, насколько бесполезно
  • сопротивленье зову рюмки».

* * *

  • «Да, я монах, – сказал Дато, —
  • и служит святость мне наградою,
  • но в райских кущах я зато
  • немало девственниц порадую».

* * *

  • Болтал везде провидец Урия:
  • «Мы для утех в раю дозреем,
  • от мусульман любая гурия
  • сбежать мечтает в рай к евреям».

* * *

  • У злой пророчицы Эсфири
  • злой дух витал в её обители,
  • он подпилил полы в сортире,
  • и с ней простились посетители.

* * *

  • Смущая души, цадик Шайя
  • был возмутителем спокойствия:
  • «Грех, – говорил он, – жить, лишая
  • себя игры и удовольствия».

* * *

  • К монаху Савлу много лет
  • бесплодных жён везли немерено:
  • он тайный знал такой секрет,
  • что баба делалась беременна.

* * *

  • Лишь осуждать, ругать и хаять
  • пророк Балам решался смело,
  • он говорил: «Рождённый лаять
  • мурлыкать будет неумело».

* * *

  • Любил напомнить рав Барух
  • о нашей памяти богатстве:
  • «Тряхни любую из старух —
  • и получай роман о блядстве».

* * *

  • Великий грек Аристофан
  • ворчал, когда бывал не в духе:
  • «Изобрели бы целлофан,
  • чтоб на еду не срали мухи!»

* * *

  • Во вздохе рава Гамлиэля —
  • о людях явная забота:
  • «Увы, рабочая неделя
  • длинней, чем краткая суббота».

* * *

  • Философ мусульманства Мохамед,
  • усердно помолясь в конце недели,
  • тайком носил выгуливать предмет,
  • ценимый католичками в борделе.

* * *

  • Философ йоги Радж Нисах
  • так толковал мужскую честь:
  • «Мы можем быть в любых трусах,
  • когда внутри в них что-то есть».

* * *

  • Вся горечь мыслей Парменида
  • с его бедой семейной вяжется:
  • «Весной почти любая гнида
  • роскошной бабочкою кажется».

* * *

  • Наставник мудрых Кришнапутра
  • людей учил, чтоб жить помочь:
  • «Не спи, когда настало утро,
  • ложись, когда наступит ночь».

* * *

  • Повесой римским был Петроний,
  • но ярких мыслей лил напиток:
  • «Кто слишком плачет об уроне,
  • тому не светит и прибыток».

* * *

  • Хранил в сужденьях постоянство
  • учёный перс Абу Мазьян,
  • он утверждал, что христианство
  • явилось в мир от обезьян.

* * *

  • Учил святой Пантелеймон,
  • что если будешь суетиться,
  • то вмиг рогатый охламон
  • тебя скогтит, как рыбу – птица.

* * *

  • Был очень добрым рав Леви,
  • а изъяснялся крайне скупо:
  • «Когда горит пожар любви,
  • его гасить – и грех, и глупо».

* * *

  • Узнал рав Зак, пойдя к врачу,
  • что в нём беда засела прочно.
  • «Конечно, к Богу я хочу, —
  • подумал рав, – но ведь не срочно».

* * *

  • Был цадик Залман эрудит,
  • его слова – мой гордый вымпел,
  • он говорил: «Кому вредит,
  • если еврей немного выпил?»

* * *

  • А старец Мойше был зануда,
  • бубнил – как соль на раны сыпал,
  • но врач терпел его, покуда
  • со стула в обморок не выпал.

* * *

  • Учил мой предок Авраам:
  • «Пока здоров – греши и кайся,
  • а влипнешь в лапы докторам —
  • терпи, молчи, не трепыхайся».

* * *

  • Любил философ Сулейман
  • сказать изысканно и сочно:
  • «Когда вчистую пуст карман,
  • то шевелиться надо срочно».

* * *

  • Философ Лунц был так отзывчив —
  • для всех был ужин и ночлег,
  • и так отменно переимчив,
  • что думал мыслями коллег.

* * *

  • Патриций Ромул был герой,
  • оплот незыблемости строя,
  • его так мучил геморрой,
  • что он сидел в Сенате стоя.

* * *

  • Сказал однажды Йонатан,
  • гуляка, враль и полуночник:
  • «Имей затык на свой фонтан,
  • но береги его источник».

* * *

  • Седой мудрец Авталион
  • был автор мысли очень точной:
  • «Умело сваренный бульон —
  • залог семейной жизни прочной».

* * *

  • Рассеян был философ Критий
  • и был постигнут он бедой:
  • купая дочь свою в корыте,
  • её он выплеснул с водой.

* * *

  • Мудрейший грек Аполлодор
  • сказал в ответ на речь софиста:
  • «Излить полезно чушь и вздор,
  • яснеет ум, когда в нём чисто».

* * *

  • Большой мыслитель Феофил
  • при виде кладбищ волновался:
  • он был, бедняга, некрофил,
  • но сам себе не сознавался.

* * *

  • Пася орущих малолеток,
  • друзьям печалился Федон:
  • «Зачем, куда мне столько деток?
  • Хоть изобрёл бы кто гондон!»

* * *

  • А римский консул Доминик
  • с одними шлюхами общался —
  • он был известен кражей книг
  • и никуда не приглашался.

* * *

  • Воспел философ Каллимах
  • азы мыслительной науки:
  • «Чрезмерный умственный замах
  • родит обычно только пуки».

* * *

  • Поэт-философ Гесиод
  • жил безалаберно и шумно,
  • был в частной жизни идиот,
  • а сочинял на редкость умно.

* * *

  • На ухо юному соседу
  • шепнул однажды врач Фаллопий,
  • что в философскую беседу
  • не стоит лезть от зуда в жопе.

* * *

  • Сказал купцу поэт Гораций —
  • тот уплывал за пять морей:
  • «Тебе для тонких махинаций
  • не грек бы нужен, а еврей».

* * *

  • Лорд Нельсон гулял по курорту,
  • шепча: «Меня, Боже, прости,
  • но девки по правому борту
  • сигналят налево грести!»

* * *

  • «Увы, – промолвил Марк Аврелий,
  • перед любовным стоя ложем, —
  • на что способны мы в апреле,
  • то в ноябре уже не можем».

* * *

  • Пророк Нехемия когда-то
  • свёл утешительный баланс:
  • «Начало бед – рожденья дата,
  • а дата смерти – новый шанс».

Случайный разговор

В тот день я приехал в аэропорт, почти опаздывая, но успел купить две бутылки, да ещё осталось время выпить кофе. Мне приветливо махал рукой и улыбался какой-то средних лет потёрханный незнакомый еврей, и было бы неудобным не присесть к его столику.

  22  
×
×