40  

— Я бы хотел провести лето в марокканском борделе, — заявил, ухмыляясь, один подросток, и все загоготали, в восторге от дерзкой выходки. Виктория не ожидала подобного хамства, но виду не подала. Подростки обожают шокировать взрослых. Она не хотела, чтобы парень увидел, что ему это удалось.

— Что ж, сойдет, — невозмутимо сказала Виктория. — Только это должно быть убедительно. Если нет — считай, тебе не повезло. В этом весь фокус — сделай так, чтобы я тебе поверила, заинтересовалась, влюбилась в твоих героев или в тебя. В этом смысл сочинения — убедить читателя в том, что все написанное — правда. А для этого ты и сам должен в это верить. Желаю получить удовольствие, по крайней мере от работы над этой пикантной темой! — заключила она, и ребята со смехом вывалились из класса.

В перерыве Виктория сидела за столом и заполняла журнал. К ней снова зашла Хелен, которая занимала соседний класс. Похоже, ее интересовало все, что делает молодая учительница. Карла Бернини, которую замещала Виктория, была с Хелен дружна, и, может быть, подумала Виктория, она пытается защитить вотчину подруги или хотя бы приглядеть за новенькой?

— Ну, как все прошло? — спросила Хелен, усаживаясь перед Викторией.

— По‑моему, вполне удачно, — ответила Виктория. — В меня ничем не швыряли и не плевались из трубочек. Дымовых завес тоже не устраивали. Я их пораньше отпустила, а это всегда срабатывает. — Она уже опробовала этот прием во время студенческой педагогической практики. Невозможно сидеть и до бесконечности говорить о том, как пишутся сочинения, надо когда‑то взяться за ручку и писать, даже если это трудно и страшно. — Я им дала несложную тему. Посмотрим, на что они способны.

— Нелегко, должно быть, выступать в чужой роли, — заметила Хелен, но Виктория лишь пожала плечами.

— Я стараюсь об этом не думать. У каждого свой метод.

— И какой же у вас? — заинтересовалась Хелен, как если бы проводила с Викторией собеседование о приеме на работу.

— Пока не знаю. Сегодня мой первый день. Я только в мае диплом получила.

— Вот это да! Представляю, как вы волнуетесь. Вы смелая девушка. — Тон, каким это было сказано, напомнил Виктории замечания отца, но ей было все равно. Главное, она сама была довольна собой. И пусть Хелен испытывает ее в свое удовольствие, если ей так хочется. Виктория понимала, что ей придется зарекомендовать себя не только перед учениками, но и перед коллегами‑учителями. Что ж, она к этому готова.

Через час у нее был следующий урок, и на этот раз несколько ребят сильно опоздали. Это тоже был двенадцатый класс.

В этом классе она дала на дом другую тему.

Она задала ребятам сочинение о том, кем они хотят стать и почему.

— Я хочу, чтобы вы серьезно обдумали все, о чем станете писать. И чтобы я, когда буду читать ваши работы, прониклась к вам уважением, а может, и восхищением. А если получится, заставьте меня смеяться. Пишите легко, только если вы не собираетесь стать работником морга и бальзамировать трупы. Во всех других случаях я хочу, чтобы мне стало интересно. — Потом ребята разошлись. В обоих классах ей удалось выстроить свою линию поведения. Теперь она познакомилась с обоими выпускными классами. Похоже, ребята славные, во всяком случае никто не пытался ее изводить. Но Виктория понимала, что при желании они вполне на это способны, а опыта у нее никакого, чтобы им противостоять. О лояльности с их стороны пока говорить не приходится, для этого еще слишком рано. И все же Виктория надеялась, что со временем они ее полюбят. Это ее работа — заставить их себя слушать.

Опять заглянула Хелен, и они немного поболтали, после чего собрали вещи и вместе вышли из класса. По дороге Виктория проверила свою ячейку для корреспонденции, а потом сидела в учительской и разбирала пачку служебных записок от директора и декана. Среди них было несколько уведомлений о новых направлениях в работе школы. После обеда Виктория отправилась на заседание английской секции, а по окончании вышла из школы и уже через десять минут была дома. Как здорово, что она живет так близко! Можно будет каждый день ходить пешком.

Дома на Викторию набросились с расспросами о первом дне. Все уже были в сборе.

— Я думаю, все прошло великолепно, — рассказывала счастливая Виктория. А спустя час с тем же вопросом позвонила Грейси, и она ответила сестре в тех же выражениях. Если не принимать во внимание мелочей, первый день действительно прошел превосходно. И ребята ей понравились. Пусть они и объездили весь мир со своими богатыми родителями и много чего повидали, все равно в них есть что‑то настоящее и непосредственное. Ей хотелось научить их размышлять, аргументировать свою позицию, а потом овладеть той профессией, какую они выберут, и вести ту жизнь, какую они для себя предпочтут. А работа учителя, как представлялось Виктории, заключается в том, чтобы открыть перед ними дверь во взрослый мир. Начало было положено — так казалось Виктории.

  40  
×
×