45  

Со ставками мне там везло постоянно,

Но обслуживали в кафе

Скверно и медленно -

Зато бар был хорош, так что в бар я

И отправлялся.

Конечно, не стоило ездить туда

На старой машине -

Любая поломка -

И я бы застрял там насмерть.

Не было у меня ни родных, ни друзей,

Ни особых денег -

Но машина, мой старенький одр, фырчала исправно.

Когда удавалось выиграть много,

Я зависал вечерами на час-другой

В каком-нибудь местном баре -

Почему-то тогда путь обратный

Казался много короче.

А после воскресные скачки

Стали устраивать в Калифорнии,

Так зачем же ездить черт-те куда?

Лошадь – везде лошадь, жокей – он жокей и есть,

А скачки – всегда скачки.

Но я тоскую по «Агуа Кальенте»,

По долгой-долгой дороге к финишу,

Что давала жокеям в их отлаженной гонке

Немало возможностей

Попридержать лошадей,

И по прекрасным холмам у самого ипподрома!

Просто возможность вырваться на день из США -

И то уже исцеленье от многих проблем,

Сводивших меня с ума.

Нынче я проезжаю каких-нибудь двадцать миль

На новой машине,

Сижу на клубных местах среди прочих порядочных

Толстых американцев -

И снова схожу с ума,

Но в этот раз

Исцеленье уже невозможно.

The Horses of Mexico

Шикарный вечер

Владелец ресторана, к столику нашему подойдя,

Пускается в рассужденья

О массе различных вещей -

О государственном долге,

О том, нужна ли война,

О там, как распознавать вино на вкус,

О тайнах любви – и так далее, и так далее.

Конечно, в его рассужденьях нет ничего

Нового или умного,

А скампи с креветками у меня на тарелке

Здорово пересушено.

После каждого из гениальных своих изречений

Он громко смеется.

Жена моя улыбается.

Я киваю.

Только что ресторатор пел -

Вместе с пианистом

И парочкой пьяниц.

Он стар и сед,

Счастлив, что бизнес приносит ему

Неплохие деньги,

Но поет он не так чтоб очень -

Весьма старомодно,

Постыдно сентиментально,

А креветки, кстати,

Все-таки пересушены.

Рано ли, поздно, но он уберется,

Думаю я,

И он, натурально,уходит,

Перед тем потряся мою руку

В последнем пожатье.

Взглянув на меня,

Жена замечает: «Ты пьян».

Недостаточно пьян, полагаю.

Я смотрю на другие столики -

И замечаю:

Все они

Под завязку

Забиты людьми.

Жена глядит на растение в кадке

Возле нашего столика.

Она говорит:

«Это растение скоро погибнет».

Я киваю.

Мужик за соседним столиком,

Жестикулируя в такт словам,

Опрокидывает

Бокал с вином.

Он вскакивает со стула

И стоит к нам спиной,

Наклонившись вперед,

Мне виден лишь зад его -

Огромный и толстый.

Пожалуй, довольно.

Подозвав официанта,

Я прошу принести счет.

A Big Night

Разница в музыке

Я много слушал,

Немало думал -

И кажется мне, что наши

Современные композиторы

(По крайней мере американцы – уж точно)

Состоят в основном

На содержании университетов.

Им жить хорошо и удобно,

И творчеству их не хватает

Трагического романтизма

И чувства игры

Старого Света.

Сравните-ка с европейскими старичками

Двух прошлых столетий!

Это правда – многих из них

Поддерживала, так сказать,

«Знать».

Но была еще

Целая уйма других -

И они голодали,

Сходили с ума,

Совершали самоубийства -

Полностью приносили жизни свои

В жертву искусству.

С точки зрения прагматичной,

Наверно,

Это

Покажется глупым,

Но, чувствую я,

Это было чертовски смело -

И отголоски

Их страшных,

Абсолютных жертв

До сих пор слышны

В музыке, что осталась нам.

Люди

Лгут много меньше,

Если им нечего есть,

Или если они балансируют

На грани безумия -

Не всегда,

Но довольно часто.

A Musical Difference

Скажите, в чем смысл

После десятков, десятков лет в нищете,

Теперь, когда я стою

На пороге смерти,

У меня появились внезапно дом и новый автомобиль,

  45  
×
×