315  

8

…Эйзенштейн, Дрейер, Гриффит… — Сергей Эйзенштейн (1898–1948) — знаменитый советский режиссер, автор «Броненосца Потемкина» (1928) и др. Карл Теодор Дрейер (1889–1968) — датский режиссер и сценарист, многие его фильмы были новаторскими не только по форме, но и своей антиклерикальной направленностью, автор знаменитых «Страстей Жанны Д'Арк». Дэвид Уорк Гриффит (1875–1948) — американский актер и режиссер, внес большой вклад в развитие мирового киноискусства.

9

С. 13. А чего еще можно ожидать от человека, воспитанного на вестернах студии «Монограм», «Ребятах с Бауэри-стрит», «Сумасшедших мелодиях». — «Монограм» — одна из небольших голливудских студий, снимавших малобюджетные кинофильмы. «Ребята с Бауэри-стрит» (по названию одной из трущобных улиц Нью-Йорка) — сериал детективных комедий из жизни трущоб (см. прим. к с. 807). «Сумасшедшие мелодии» (Looney Tunes) — серия мультипликационных фильмов киностудии «Уорнер Бразерс», выходивших с 1930-х гг.

10

В десять лет я мог слово в слово отбарабанить с полдюжины номеров Эббота и Костелло. — Эббот и Костелло — знаменитая американская комедийная пара на радио, в кино, а впоследствии и на телевидении. Уильям Александр Эббот (1897–1974) и Луис Франсис Костелло (1906–1959) впервые выступили вместе в 1936 г., а в 1939-м подписали контракт с компанией «Юниверсал» и снялись в целом ряде комедий. С начала 1950-х выступали в совместной телевизионной программе.

11

…я мог в точности реконструировать героические подвиги Роя Роджерса и Лэша Лару… — Рой Роджерс (1907–1998) — американский актер, снимавшийся в вестернах и заслуживший прозвище «король ковбоев». Лэш Лару — известный в 1930-е годы актер, тоже снимавшийся в амплуа ковбоя.

12

Мои подражания Придурку Курчавому… — Курчавый — один из упоминавшихся выше персонажей группы «Три придурка».

13

С.14. …выдавал себя за реинкарнацию многострадального Джеймса Дина… — Джеймс Дин (1931–1955) — одна из ярчайших звезд Голливуда начала 1950-х, наиболее прославился ролью в фильме «Бунтовщик без идеала» (1955); погиб, разбившись на своем «порше».

14

У меня перед глазами постоянно был Марлон Брандо в коже, оседлавший мотоцикл… — Марлон Брандо (1924–2004) стал одним из самых популярных актеров Америки после фильма «Дикарь» (1953), в котором сыграл едва ли не первого экранного бунтаря в кожаной куртке.

15

С. 15…Одри Хепберн, Грейс Келли, Дебора Керр… — американские кинозвезды 1950—1960-х гг. Одри Хепберн (1929–1993) — одна из самых популярных американских актрис XX в., наиболее известны ее роли в фильмах «Римские каникулы» (1953), «Завтрак у Тиффани» (1961), «Моя прекрасная леди» (1964), «Как украсть миллион» (1966). Грейс Келли (1929–1982), снявшаяся в трех фильмах Хичкока — «В случае убийства набирайте „М“» (1954), «Окно во двор» (1954) и «Поймать вора» (1956), — в 1956 г. стала принцессой Монако. Дебора Керр (р. 1921) в 1947 г. получила приз нью-йоркской гильдии кинокритиков за лучшую женскую роль в фильме «Черный нарцисс», где играла монахиню; с тех пор играла преимущественно роли чопорных дам, но в 1956 г. снялась в самом популярном за свою карьеру фильме «Король и я».

16

Легион благопристойности — существовал в 1934–1975 гг. «для борьбы с безнравственными фильмами»; пользовался влиянием и составлял списки фильмов, на которые не рекомендовалось ходить, поэтому Голливуд старался не выпускать фильмов, которые вызвали бы неодобрение Легиона.

17

Джейн Рассел, Линда Дарнелл, Джейн Мэнсфилд… — Джейн Рассел (р. 1921) — американская актриса, стала секс-символом Америки, снявшись в 1941 г. в фильме Говарда Хьюза «Вне закона». Линда Дарнелл (1923–1965) в двадцать лет стала ведущей актрисой студии «XX век Фокс», снималась в фильмах «Кровь и песок» (1941), «Сентябрьский шторм» (1944), «Письмо трем женам» (1949). Джейн Мэнсфилд (наст. имя Вера Джейн Палмер, 1933–1967) — голливудская секс-бомба 1950—1960-х гг., прозванная «Мерилин Монро для бедных», эталонная «тупая блондинка».

18

Мерилин Монро (1926–1962) — американская актриса, в кино с 1947 г. В 1950-е гг. становится самой популярной актрисой Америки. Наиболее известные ее роли в фильмах «Джентльмены предпочитают блондинок» (1953), «Как выйти замуж за миллионера» (1954), «В джазе только девушки» (1959).

  315  
×
×