105  

– Я буду скучать по тебе сегодня ночью, – сказал Дуглас, поцеловав Таню перед уходом. Похоже, он не понимал, насколько она встревожена. Он-то выбросил ее детей из головы сразу же, как только они сошли с яхты.

– И я, – шепнула Таня, а когда Дуглас ушел, опустилась на кровать и разрыдалась.

Таня хотела быть с Дугласом, но его неприятие Молли и Джейсона ставило под вопрос их отношения. Что бы ни было тому причиной, Дуглас не принял ее детей. И она не могла закрыть на это глаза. Дуглас не раз говорил Тане, что начисто лишен родительского инстинкта. Но тогда речь шла о детях вообще, а сейчас идет о ее детях. Дуглас хотел быть с Таней, а она шла в комплекте с детьми. Они были дополнением к союзу и подарком, который Дуглас не хотел и не мог принять. А для Тани это меняло все.

Глава 19

Оставшуюся часть января Таня старалась выбросить из головы то, что произошло на яхте. Дети несколько раз отпускали реплики на этот счет, и Таня снова и снова извинялась. Она попросила их не судить Дугласа строго и дать ему еще шанс, а потом поговорила с Дугласом, пытаясь все уладить.

Время шло, Танино беспокойство и обида постепенно улеглись. Тем более что Дуглас был заботлив и нежен с Таней. Он баловал ее, был внимателен и щедр. Он дарил ей подарки, приглашал ее поужинать, ценил ее работу. Единственное, что иногда раздражало Таню, так это привычка Дугласа принимать решения за других людей, и, в частности, за нее. Он решил, что ей нужен воздухоочиститель в комнате, и установил его, даже не спросив Таню. Таня понимала, что он позаботился о ней, но шум воздухоочистителя мешал ей, когда она работала. Он запланировал для них двоих совместный отдых на Пасху – опять на яхте. Он не спросил Таню ни о чем – просто он так решил и поставил ее в известность об этом. Таня объяснила, что не может оставить детей – они собрались вместе поехать на Гавайи. Дуглас твердо сказал, что они могут отправляться туда и без нее, а она поплывет с ним на яхте. Ее дети для него не существовали. А когда Таня подхватила в феврале синусит, он позвонил своему врачу и выписал для нее антибиотики, не спрашивая, станет ли она их принимать. Дуглас желал ей добра, но все держал под своим контролем и все решал самостоятельно. И он объявил холодную войну ее детям. Теперь Таня жила в постоянном напряжении, хотя и понимала, что ей повезло с этим человеком. Ей нравился его ясный ум, восхищали его деловые качества и способности, ее трогало и то, как он восхищался ее работами. Тане импонировала его впечатлительность, выплескиваемая наружу, когда он музицировал. Нравилось, как они занимались любовью. Дуглас был очень заботливым партнером, даже более заботливым, чем Питер, и они получали невероятное наслаждение. Дуглас играл на ее теле, словно на арфе, извлекая прежде неведомые и ей самой звуки. Но это все касалось взаимоотношений двух взрослых людей, и в них не было места ее детям.

И Таня все яснее понимала, что вряд ли что изменится в будущем. Дуглас хотел, чтобы Таня продала свой дом в Марине и переехала жить в Лос-Анджелес, к нему. Он хотел, чтобы они поженились этим летом и отправились на яхте в двухмесячное свадебное путешествие во Францию. Таня поинтересовалась, как ей в этом случае поступить с детьми. Дуглас непонимающе посмотрел на нее и предложил отослать детей к отцу. Он не мог понять, что Тане хочется по возможности быть и со своими детьми, а не только с ним. Таня не желала менять детей на Дугласа. Ей нужны были и они, и он.

Съемки «Ушедшей» закончились в феврале, и Таня, как и планировалось, осталась еще на два месяца для завершения работы над фильмом. Закончили они как раз тогда, когда присуждали премии Академии киноискусства. Их предыдущий фильм, «Мантра», был номинирован по пяти категориям, включая номинацию «Лучший фильм», но вот сценарий в этот список не попал. Дуглас уверенно заявил Тане, что она получит «Оскар» за «Ушедшую».

Таня пообещала пойти с Дугласом на церемонию награждения и с волнением ожидала этого дня. Она купила себе платье от Валентино, а Дуглас пригласил визажиста и парикмахера, работавших с ними во время съемок. Когда они вышли из лимузина, Таня выглядела необычайно эффектно. Ее платье мерцало бледным серебром, и рядом с Дугласом она выглядела, словно греческая богиня. Таня знала, что дети сейчас видят ее по телевизору, сидя в своих общежитиях, и она помахала им рукой. Вечер оказался долгим и утомительным – и разочаровывающим: «Мантра» не получила «Оскара» по номинации «Лучший фильм». Дуглас сохранял внешнюю невозмутимость, но Таня видела, как заходили желваки у него на скулах, когда прозвучало название другого фильма. Он продолжал злиться до конца вечера. Дуглас не умел проигрывать.

  105  
×
×