Но этого ему было мало.
Книга нового учения – «Послание Мботы» – вышла в свет одновременно с папской буллой «О принципах добросердечных отношений» и нанесла сокрушительный удар по позициям Ватикана. Гений Мботы проявился в том, что он сумел подвести под традиционную, но несколько странную связь между Вуду и христианством крепкую, логически обоснованную базу. Его знаменитые «Выводы», в которых остроумно доказывалась божественная природа духов Лоа, смутили умы не меньше, чем демонстрация «чудес», свершаемых под сенью креста. А появившиеся вскоре мученики – десятки хунганов подверглись нападению фанатиков – еще больше укрепили позиции Католического Вуду.
Ведь если человек готов умереть за веру, значит, она того стоит.
Мбота давал простые и ясные ответы на давно назревшие в среде католиков вопросы.
Должна ли Традиция быть сильной? Да.
Должна ли Традиция защищать свои ценности? Да.
Должна ли Традиция менять взгляды в угоду политической конъюнктуре? Нет.
Что делать, если действия светских властей угрожают интересам Традиции? Указывать им на ошибки.
В тридцать пять лет Мбота основал монашеский орден Замби Всемогущего, который стал и крупнейшим теологическим центром Католического Вуду, и кузницей кадров для высших эшелонов Традиции. В сорок три года Мбота стал первым настоятелем храма Иисуса Лоа. В сорок девять объявил о создании Конфедерации стран Католического Вуду, объединившей изрядную часть Африки, а также Центральную и Южную Америку. Мбота не вводил теократию, оставляя управление в руках светских властей, но закреплял роль Католического Вуду на конституционном уровне, заставляя считаться с собой и де-факто, и де-юре. К тому же он прекрасно понимал, что простые люди ждут от него не только чудес, а потому всерьез занялся проблемами, казавшимися неразрешимыми. Распространяя Католическое Вуду, Мбота сумел истребить троцкистов, вносящих хаос в жизнь многих американских стран, практически искоренил межплеменные распри в Африке и даже поставил на место корпорации, убедив их, что время диктата прошло – пришла пора договариваться на взаимовыгодных условиях.
Регионы, столетиями считавшиеся поставщиками ресурсов для развитых государств, подняли голову, на мировой карте сформировался новый центр силы, и все это случилось благодаря тому, что в один прекрасный день двадцатисемилетний хунган понял, что достиг потолка.
Мбота умер в пятьдесят один год. Умер своей смертью, успев сполна насладиться достигнутым. Его империя продолжает жить до сих пор, играет важную роль на мировой арене, и многие аналитики задаются вопросом: как бы пошло развитие человечества, если бы не появилась Конфедерация?
А вот меня гораздо больше занимает другая тема: что стало бы с католичеством, если бы Мбота не вдохнул в него новую силу?
Является ли Католическое Вуду прямым наследником христианства?
Оно сохранило старый сосуд, трансформировав его содержимое. Не наполнило мехи новым вином, а переделало старое. Изменило Слово.
Появление Католического Вуду уникально еще и потому, что никогда прежде еретическое течение не превосходило по своей силе материнскую церковь. И этот факт позволяет говорить не о ереси, а о трансформации. О ревизии.
Вудуисты расчетливо стремились к власти. Они отыскали слабое место и ударили в него. Мботу вели вперед идеи материального мира, но, несмотря на это, он сумел сформировать полноценную Традицию.
книга Урзака
Часть II
территория: Европейский Исламский Союз
Мюнхен, столица Баварского султаната
«Башня Стражей»
маленькой рыбкой легко подавиться
– Его зовут Вим Дорадо, он музыкант, – доложил стоящий навытяжку Аль-Гамби. – Выступает в дорогих ресторанах и клубах. Пользуется популярностью.
На этот раз Хамада встретили совсем не так, как несколько дней назад. Ему не предложили присесть, не улыбались и смотрели на майора холодно, жестко.
Все правильно – не оправдал.
Генерал Аль-Кади угрюм, периодически вертит шеей, словно ему жмет воротник белоснежной сорочки. Шейх Аль-Темьят откровенно зол, перебирает четки, глядя куда-то за спину майора, и только личный секретарь султана Наиф Тукар скрывает эмоции, выглядит таким же спокойным, как и на предыдущей встрече.