116  

Бельбо оставалось только прозондировать финансовые возможности Каместра. Окольными путями ему удалось достичь цели, и в конце концов стало ясно, что наш гость, как и Браманти, нисколько не намерен финансировать издание своих трудов. Тогда наступила фаза отчаливания, с культурно обставленной просьбой оставить рукопись на неделю для изучения, а потом будет видно. Но при этих словах Каместр прижал рукопись к груди, заявляя, что никогда еще к нему не относились с таким недоверием, и вышел, дав понять, что располагает особого рода возможностями, чтобы заставить нас пожалеть о том, что мы его оскорбили.

Тем не менее вскоре в нашем распоряжении уже был десяток добротных рукописей ПИССов. Нужен был хотя бы минимальный отбор, учитывая, что мы хотели их еще и продавать. Прочесть все представлялось совершенно невозможным, поэтому мы бегло просматривали оглавления и затем делились друг с другом своими открытиями.

45

Из этого вытекает невероятное предположение: египтянам было известно электричество?.

Петер Колозимо, Земля без времени

/Peter Koloeimo, Terra senra tempo, Milano, Sugar, 1964, p. 111/

— Я нашел один текст о погибших цивилизациях и загадочных странах, — докладывал Бельбо, перекопав десятки новопоступивших ПИССовских рукописей. — Выходит, что в Начале… до сотворения мира… был континент My, где-то около Австралии, и оттуда ответвились крупнейшие мигрирующие течения. Одно пошло в направлении острова Авалон, другое на Кавказ, еще одно к истокам Инда, потом возникли кельты, основатели египетской цивилизации и наконец Атлантида…

— Какое старье. Этих господ, пишущих книги о континенте My, можно набирать по лукошку в день, — сказал я.

— Да, но тут один нетипичный, он, кажется, готов платить. А кроме того, там есть прелестная главка относительно греческих экспедиций на Юкатан, рассказывается о барельефе воина в Чечен-Ица, который как два капли воды похож на римского легионера.

— Поскольку шлемы бывают либо с перьями, либо с гривами, третьего не дано, — сказал Диоталлеви. — Шлем не считается доказательством.

— У него считается. Кроме того, он обнаруживает обожание змей во всех цивилизациях и проходит к выводу, что цивилизации имеют общее происхождение.

— Все обожали змея, я согласен, — подтвердил Диоталлеви. — Только у нас его ненавидели. В Избранном народе.

— Ненавидели змея, обожали тельца.

— В минуту слабости. Я бы этого типа гнал в шею. Даже если он платит. Кельтизм и арианство, Кали-Юга, закат Европы и духовность СС. Пусть я параноик, но он, мне кажется, фашист.

— Для Гарамона это не является противопоказанием.

— Да, но есть предел всему. Я тут тоже листал рукопись о гномах, ундинах, саламандрах, эльфах, сильфидах, феях… Снова притягивают за уши ко всему «арийскую духовность». Их послушать, так эсэсовцы родились от семи гномов.

— Не от семи гномов, так от Нибелунгов.

— Нет, тут не Нибелунги. Эти гномы, о которых рассказывает автор, называются Малый ирландский народец. Причем плохие были только феи, малышата хорошие, хотя и проказливые.

— Отложи ее, ради бога. У вас, Казобон, какой улов?

— Маловато. Только рукопись о Христофоре Колумбе. Произведя анализ колумбовой подписи, в ней находят, представьте себе, указание на пирамиды. Целью жизни Колумба было восстановить Храм Соломона в Иерусалиме, поскольку сам он был гроссмейстером тамплиеров в изгнании. А так как отлично известно, что по происхождению Колумб португальский еврей и следовательно, изощренный каббалист, он прибегал… мм… к талисманическим заклинаниям… так там сказано, чтобы успокаивать бури и излечивать цингу. Рукописи по каббале я не трогал, потому что безусловно их все посмотрел Диоталлеви.

— И нашел повсюду перевранные еврейские буквы, ксерокопированные из гадальных книжонок.

— Понятно. Но мы все-таки должны учитывать, что мы отбираем книги для «Изиды без покрывал», а не для филологической серии. Может быть, нашим «одержимцам»… предлагаю этот термин для одержимых оккультными идеями… нашим одержимцам больше понравятся перевранные еврейские буквы, чем настоящие. Надо уважать чужие вкусы. Я вот что не знаю — что делать с сочинениями по теме масонства. Господин Гарамон мне наказал в этом смысле рисковать как можно меньше, он не желает ввязываться в мелкие дрязги между различными их подвидами. Но все же у меня нет сил отказаться от исследования о масонской символике в Лурдском гроте. А это тоже жалко выбрасывать, прелестная работа насчет участия некоего джентльмена, предположительно графа Сен-Жермена, приятеля Франклина и Лафайета, в дизайне флага США. Только к сожалению, при том что превосходно объяснена символика звездочек, автор пасует, когда дело доходит до полосок.

  116  
×
×