60  

— Мне не понравилось, как обошлись с нами, Антон. — Клаус сделал еще несколько переключений на панели коммуникатора и застыл в ожидании ответного сигнала от таинственного абонента. — Я поссорился с собой, со всем миром, а потом… потом, Антон, я однажды оглянулся вокруг и понял, что мир действительно против меня. Я не клялся себе что выживу, узнаю правду или еще что-то в этом роде. Просто мне после того боя, было страшно. Страшно, что кто-то вновь начнет мной рулить, опять заставит действовать в угоду чьим-то, совершенно чуждым и непонятным интересам. Я не хотел погибать во второй раз. И сделал все от меня зависящее, чтобы никто не смог помыкать мной, ни люди, ни СКАД, — никто.

— Значит Энтони только ширма? На самом деле не он босс?

— Хоук нормальный парень. Он хотел стать лидером, почему я должен был ему мешать?

Их разговор был прерван странным шелестящим звуком, который проник в здание через приоткрытую дверь.

Так могут шуршать колеса по гравию, но Антон не слышал шума подъезжающей машины.

— Пошли. — Клаус встал, — Это за нами.

* * *

Выйдя в серый сумрак заброшенного уровня, Светлов убедился, что интуиция не подвела, — у офиса древней гидропонической фермы стоял флайкар необычной конструкции. В его очертаниях изящество аэродинамических форм, сочетаясь с габаритами, в несколько раз превышающими размер обычной машины, создавало ощущение эстетики и мощи. Ничего подобного промышленность города не выпускала, но Антон не стал задавать лишних вопросов, и так понятно, что перед ним «ручная работа», выполненная умельцами в мастерских неподвластного СКАДу квартала.

— Нравиться? — Антон заметил, как по лицу Клауса скользнула тень гордости. Он явно питал к необычному флайкару особые, понятные только ему чувства. — Собрано на основе шасси планетарной машины. Кузов изготовлен вручную. В нем использован особый металлокерамический сплав, от древних конструкций установленных только в основании города. Легкий и одновременно прочный, кинетические удары держит лучше, чем реально существующая броня. Сверху особы слой — антилазерное покрытие. Помогает избежать внимания со стороны многих датчиков контроля, особенно на трассах. Прошу. — Он коснулся сенсора коммуникатора, и овальный люк в средней части корпуса машины скользнул в сторону, открывая доступ в тесный переходной тамбур.

— Шлюз?

— Да кузов полностью герметичен.

Антон перешагнул порог, окаймленный двумя уплотнителями, ощущая, как из шлюза идет встречный поток воздуха.

— Избыточное давление, не обращай внимания. — Спокойно пояснил Клаус.

— Для чего?

— Не знаю.

— Интересно получается. Значит, машину проектировал не ты?

— У меня нет таланта конструктора. — Фриенбагер коснулся сенсора и через несколько секунд внешний люк закрылся, напор избыточного давления иссяк. — Прошу. — Клаус первым шагнул внутрь открывшего за вторым люком отсека. — Чертежи и технические описания я нашел в архивах старой сети. Если бы не СКАД и постоянная угроза внешних атак, подобную технику производили бы в серии.

— Ты ничего не путаешь? — Антон осмотрелся. Внутри необычный флайкар делился на три отсека: грузопассажирский, водительский и… — А что за переборкой? — Спросил Светлов, указывая на мощную преграду, с наглухо задраенным люком.

— Там двигательный отсек, машина работает на реакторе.

— Полная автономия?

— Да, полная автономия, внутренний цикл жизнеобеспечения, системы анализа окружающей среды, сканирующие комплексы, экспресс-лаборатория, кое-какое вооружение. Полный привод, высокая проходимость, — короче все, что нужно для жизни и исследований.

— Вне города? — Уточнил Светлов.

— Видимо — да. Но я не использовал «Ланцет» вне городской черты.

— Ланцет? Имя собственное?

— Название модели. Я понимаю, Антон, у тебя масса вопросов, но сейчас давай принимать все, как есть.

— Согласен. — Светлов вслед за Клаусом прошел в кабину, и все же, не удержавшись, спросил:

— СКАД не уделяет твоему «Ланцету» особого внимания?

— Он его не видит.

— Поясни? — Попросил Антон, пристегиваясь к креслу. Было непривычно: вместо лобового стекла тесно пригнанные друг к другу мониторы, образующие полукруг, ниже три экрана заднего обзора, панель управления намного сложнее, чем у обычного флайкара.

— Сейчас… — Клаус занял место водителя, сделал несколько переключений, затем вручную ввел маршрут на выдвинувшемся планшете навигационной системы, просто отметив несколько контрольных точек. «Ланцет» тут же начал движение, самостоятельно огибая преграды на пути к межуровневому тоннелю.

  60  
×
×