— Эндрю по-прежнему нет в комнате?
— Нет. Я слышу его смех. Слышу его голос. Но он доносится из какой-то другой комнаты.
— Что происходит с веревкой?
— Она падает. От крови она становится скользкой, и моя рука проскакивает…
— Что вы делаете потом?
— Я тянусь к скальпелю. Срезаю веревку с другого запястья. Все это так долго. Меня тошнит. Руки плохо слушаются. Они так медленно двигаются, а в комнате то темно, то светло, а потом опять темно и светло. Я все еще слышу его голос, он разговаривает. Я нагибаюсь и срезаю веревку на левой щиколотке. Теперь я слышу его шаги. Я пытаюсь сползти с кровати, но моя правая щиколотка до сих пор привязана. Я переваливаюсь и падаю на пол. Лицом вниз.
— А дальше?
— Эндрю здесь, в дверях. Он выглядит удивленным. Я тянусь рукой под кровать. И нащупываю пистолет.
— У вас под кроватью пистолет?
— Да. Это пистолет моего отца. Но рука такая неуклюжая, я еле удерживаю его. И опять в глазах все меркнет.
— Где Эндрю?
— Он идет ко мне…
— И что происходит, Кэтрин?
— Я держу пистолет. И раздается звук. Громкий звук.
— Пистолет выстрелил?
— Да.
— Из пистолета стреляли вы?
— Да.
— И что делает Эндрю?
— Он падает. Его руки прижаты к животу. Сквозь пальцы сочится кровь.
— И что дальше?
Долгая пауза.
— Кэтрин? Что вы видите на экране?
— Темнота. Экран погас.
— И когда на экране появляется следующий кадр?
— Люди. В комнате много людей.
— Что это за люди?
— Полицейские…
Мур едва не застонал от разочарования. В ее памяти был существенный провал. Рогипнол в сочетании с полученной травмой головы опять ввергнул ее в беспамятство. Кэтрин не помнила, как сделала второй выстрел. И им так и не удастся узнать, как получилось, что Эндрю скончался от выстрела в голову.
Полочек бросил вопросительный взгляд в их сторону. Удовлетворены ли они?
К удивлению Мура, Риццоли распахнула дверь и жестом попросила Полочека выйти к ним. Он вышел, оставив Кэтрин одну.
— Заставьте ее вернуться назад, к моменту до выстрела. Когда она все еще лежит в кровати, — сказала Риццоли. — Я хочу, чтобы вы сосредоточились на том, что она слышит в другой комнате. Шум воды, смех Капры. Мне нужно знать все звуки, которые она слышала.
— Есть какая-то причина?
— Просто сделайте, как я прошу.
Полочек кивнул и вернулся в комнату. Кэтрин не двигалась; она сидела ровно и спокойно, как будто увлеклась просмотром кинофильма.
— Кэтрин, — мягко произнес он, — я хочу, чтобы вы перемотали пленку назад. Мы вернемся к эпизоду, предшествующему выстрелу. Вы еще даже не освободились от веревок. Мы остановимся на кадре, когда вы лежите на кровати, а Эндрю вышел из комнаты. Вы говорили, что слышите шум воды.
— Да.
— Расскажите мне все, что вы слышите.
— Вода. Я слышу, как шумит кран. Шипит. И вода булькает, попадая в сливную горловину.
— Он наполняет ванну?
— Да.
— И еще вы говорили, что слышите смех.
— Эндрю смеется.
— Он разговаривает?
Пауза.
— Да.
— Что он говорит?
— Я не знаю. Он далеко от меня.
— Вы уверены, что это Эндрю? Может, это телевизор?
— Нет, это он. Эндрю.
— Хорошо. Поставим замедленную съемку. Пройдемся по секундам. Говорите мне, что вы слышите.
— Вода, все еще льется. Эндрю говорит: «Легко». Слово «легко».
— Это все?
— Он говорит: «Делай, как я».
— «Делай, как я»? Это он говорит?
— Да.
— А что вы слышите потом?
— «Сейчас моя очередь, Капра».
Полочек сделал паузу.
— Вы можете повторить?
— «Сейчас моя очередь, Капра».
— Это произносит Эндрю?
— Нет. Не Эндрю.
Мур оцепенел, уставившись на неподвижную женщину на стуле.
Полочек посмотрел на них изумленным взглядом. Потом повернулся к Кэтрин.
— Кто произносит эти слова? — спросил Полочек. — Кто говорит: «Сейчас моя очередь, Капра»?
— Я не знаю. Этот голос мне незнаком.
Мур и Риццоли уставились друг на друга.
«В доме был кто-то еще».
Глава 15
«Он сейчас с ней».
Риццоли неуклюже провела ножом по разделочной доске, и куски нарезанного лука посыпались на пол. В соседней комнате шумели ее отец и двое братьев, стараясь перекричать работающий телевизор. В их доме всегда был включен телевизор, и это означало, что домашние должны были орать, общаясь друг с другом. Говорить тихо в доме Фрэнка Риццоли было не принято, иначе тебя могли не услышать, и даже обычная семейная беседа принимала форму ожесточенного спора. Она высыпала лук в миску и, чувствуя, как щиплет глаза, принялась за чеснок, мысленно возвращаясь к Муру и Кэтрин Корделл.