34  

И все-таки спонсорши, в отличие от спонсоров, иногда даже вызывают нечто похожее на сочувствие. Потому что если мужчинами (у которых в большинстве случаев имеются дома законные жены и дети) движет исключительно желание развлечься, то женщины покупают себе эффектных спутников нередко потому, что у них просто нет никакой личной жизни. Встретить (да еще в зрелом возрасте) настоящего мужчину, с которым возникнет взаимное желание строить длительные и прочные отношения, не так-то просто. А раз такого нет – приходится заменять его альфон-самцом. В конце концов, о том, что ему платят за услуги, ни у него, ни у нее на лбу не написано. А имидж успешной – в том числе и на любовном фронте – женщины сохраняется. Когда рядом с дамой пенсионного возраста появляется мужчина, красивый, как Ален Делон в молодости, да еще старательно изображающий влюбленность – на это обращают внимание все поголовно.

Цитата из романа

По большому счету, у Ивана Комарова не было никаких причин жаловаться на свою жизнь в Москве. Работа секьюрити в бутике на Тверской, Toyota Corolla и целая толпа подружек… Немного напрягал только жилищный вопрос.

Но вот Иван познакомился с Алиной, бывшей, то бишь разведенной, женой нефтяного магната. Алине было под пятьдесят, и пару лет назад ее супруга, ровесника, увела юная хищница по имени Кристина. С тех пор Алина возненавидела всех молодых женщин на свете, а заодно весь мир. Примиряли ее с существованием на этой Земле лишь кое-какие «отступные», которые удалось отсудить у супруга при разводе, как то: трехэтажный особняк на Рублевке, домик на юге Италии, записанную на ее имя и купленную в годы брака специально для нее фирмочку, занимающуюся разведением экзотических растений и ландшафтным дизайном…

Алина совершенно случайно обратила внимание на красивого молодого охранника в любимом бутике. Как-то раз специально подозвала его, чтобы рассмотреть поближе – и разглядела настолько хорошо, что через неделю Иван уже сменил место службы и жительства. Официально он числился личным водителем и телохранителем, но чаще проводил время не в автомобиле хозяйки, а в ее спальне…

(Олег Рой, роман «Он & Она»)

Со стороны кажется, что судьба альфонса или содержанки – это просто предел мечтаний. Еще бы, ведь весь мир – то есть его иллюзия, старательно навязанная нам глянцем, телевидением и рекламой, – о котором грезят практически все молодые люди, оказывается у его мускулистых ног или ее стройных ножек. Как поют с экрана: «Еще чуть-чуть, и прямо в рай», где ждет сплошная «Dolce Vitae». Но в реальности альфонсам и содержанкам не так-то просто играть в этом спектакле свою покорную и немую роль. У них и правда нет слов, есть только набор сленговых фраз (вспомним Эллочку-людоедку); нет жизненных принципов, кроме девиза «любой каприз – за ваши деньги»; нет даже собственного имени – только псевдоним «малыш» или «малышка». Так что далеко не все так сказочно и приторно сладко, как думают завистники. В большинстве случаев спонсоры относятся к своим временным пассиям лишь как к игрушке, как к вещи, сравнимой с престижным авто и столь же дорогим в обслуживании . А вещь есть вещь, ее можно сломать, можно выбросить, можно передарить другу или просто дать поносить, на время. На закрытых вечеринках олигархи обмениваются своими любовницами, как мальчишки игрушечными машинками, так что содержанке приходится привыкать быть не только лицом гламура, но и его эстафетной палочкой. И очень редко эта эстафета несет такую «палочку» по социальной лестнице снизу вверх. Гораздо чаще она движется с вершины все ниже и ниже, и эстафета заканчивается там, где начиналась – на помойке жизни. Таковы правила игры, о них упоминал еще Оноре де Бальзак в романе «Блеск и нищета куртизанок». Блестящее напыление истирается и оборачивается нищетой, потому что жизнь в любой момент может закончиться крахом. Спонсору ничего не стоит на период увлечения дать своей малышке машину, квартиру и бриллианты, но чаще всего это все не дарится ей, а лишь дается во временное пользование. А когда хозяин вдоволь наиграется в игрушку, он просто-напросто от нее избавится. В лучшем случае закатившаяся звезда получит отступные в виде знакомства со следующим кандидатом в спонсоры, энной суммы денег или милостиво брошенной фразы: «Можешь оставить себе мои подарки». В худшем – бывшие содержанка или альфонс просто будут выставлены за дверь, а все, чем они пользовались, включая одежду, аксессуары и чуть ли не белье, перейдет по наследству следующей пассии.

  34  
×
×