4  

- Каких именно? - удивился Чернов.

- Ну, я не знаток… - лениво ответил Геннадий. - Вам виднее.

И положил трубку.

- Черт! - выругался Анисим Витальевич. - Странные прихоти, однако, у этого мистера Икс!

- Он платит, - заметил Шумский, партнер Чернова по бизнесу. - И весьма щедро. Ты сам поедешь к Рогожину или это сделать мне?

- Сам!

Анисим Витальевич не выносил переполненных электричек и отправился в Лозу на своей машине. Он долго петлял по пыльным, утопающим в садах улочкам. Солнце садилось. Верхушки деревьев горели в его закатном золоте.

Художник Рогожин проживал на втором этаже двухэтажного деревянного дома старой постройки. Двор зарос рябиной и высокими, перецвевшими акациями; на крыльце дома сидел огромный рыжий кот, щурился и помахивал хвостом.

Господин Чернов с опаской поднялся по темной скрипучей лестнице к обшарпанной, видавшей виды двери, постучал. За дверью стояла сонная, тоскливая тишина… Анисим Витальевич постучал уже не осторожно, а громко и решительно. Где-то в недрах квартиры зародились непонятные звуки, постепенно превращаясь в чьи-то шаги по рассохшимся половицам.

- Кто там? - спросил хриплый, настороженный голос.

Анисим Витальевич почувствовал себя неловко.

- Я Чернов! - ответил он. - По поводу выставки ваших работ.

За дверью снова воцарилась тишина. Потом звякнула цепочка, со стоном открылся допотопный замок, и гостя обдали запахи масляных красок, растворителей, лаков, мела, угля, холстов и еще бог знает чего. Из темного проема на него уставился крепкий, приземистый, небритый мужик, стриженный по-старинному - в скобку, в простой рубахе навыпуск.

- Какой выставки? - сердито спросил мужик, не собираясь приглашать Чернова в свое жилище.

- Вы Рогожин? - уточнил гость. - Художник?

- Ну…

- Я организую выставку ваших работ, - объяснял Анисим Витальевич, постепенно накаляясь. - В Москве, в одном из лучших выставочных залов. Вам об этом известно?

- Ну… - все с тем же неопределенным выражением произнес мужик.

Он напоминал Чернову нечто среднее между Гришкой Распутиным и Емелькой Пугачевым: крепок, кряжист, да только росточком не вышел. Не в пример вышеупомянутым господам.

С того неприветливого знакомства почитай месяц прошел. Анисим Витальевич в смятении и непроходящем замешательстве ознакомился с живописью Рогожина, отобрал работы - картины, эскизы фресок, наброски, этюды. Пригласил специалистов по дизайну интерьера, чтобы все было выдержано в духе и стиле представленных творений, позаботился о рекламе, подобрал музыкантов, заказал оригинальное меню для фуршета, оповестил коллекционеров и даже успел создать легкий ажиотаж вокруг будущего вернисажа. Словом, потрудился на славу. Геннадий держал процесс под контролем и остался доволен. Кажется, был удовлетворен и неизвестный меценат.

Выставка была готова к открытию, а Савва Игнатьевич Рогожин… исчез. Как в воду канул. Это известие выбило господина Чернова из колеи, спровоцировало сердечный приступ.

- Съезди-ка в Лозу, - посасывая валидол, велел он Шумскому. - Отыщи этого негодника и привези сюда. Он меня без ножа режет.

- Может, он в запое? - предположил компаньон.

- Какая разница?! - простонал Анисим Витальевич. - Бери его под белы рученьки, тащи в машину и вези в Москву. А не сможет идти - неси на руках. Возьми с собой хоть Сёмку, он подсобит.

Шумский и Сёмка - Семен Ляпин, который работал в «Галерее» охранником, грузчиком и водителем одновременно, - отправились в поселок Лозу. От них-то и ждал звонка встревоженный Чернов. Но долгожданный звонок поверг его в панику.

- Рогожина дома нет, - волнуясь и шумно дыша в трубку, сообщил Шумский. - Соседи его уже несколько дней не видели… говорят, загулял Савва. Где его искать-то?


Глава 2


Всеславу Смирнову, частному сыщику, позвонил его давний приятель Леша Данилин - ныне Алексей Степанович, ведущий инженер крупного московского предприятия. Раньше Лешка жил в шумной коммуналке вместе со Смирновыми и был приятелем всех детских игр Всеслава. Потом их пути разошлись. Славку мать определила в Суворовское училище, а Данилин окончил школу с золотой медалью и поступил в Бауманское. Но друзья продолжали встречаться. Смирнов избрал военную карьеру, а Лешка - научную, связанную с применением лазерной техники в области космических исследований. Пока Всеслав воевал в «горячих точках», Данилин защитил докторскую и получил место в закрытом институте, занимающемся разработками и производством космической техники.

  4  
×
×