Все, как в голивудском кино, но на фоне русских декораций темнокожая...
Они так мечтали о счастье, Светлана и ее верная подруга Наталья О...
- Наш завсегдатай, - сразу кивнул Эдик. - Геннадий Николаевич. У него есть клубная карточка.
- А кто он такой? Как его фамилия?
- Шедько, кажется. Занимается автомобильным бизнесом - у него несколько салонов, много недвижимости, еще какие-то фирмы. Но… ходят слухи, будто «бабки» не его, а другого человека. Геннадий Николаевич просто лицо, на которое все оформлено. В салонах он появляется очень редко, все дела ведет наемный директор. На самом деле говорят, что Шедько - доверенный человек одного большого босса.
- Что за босс?
- Я не знаю, - повел мощными плечами Эдик. - Геннадий Николаевич всегда приходит в клуб один: обедает или ужинает, слушает музыку - у нас до полуночи играют Чайковского, Рахманинова хорошие музыканты, - иногда остается играть в карты. Не по-крупному, хотя деньги у него водятся. Осторожный, хитрый… пожалуй, все.
- Что-нибудь еще слышал о его боссе? - спросил Смирнов. - Ну, хоть какие-то сплетни?
- Болтают… будто босс Геннадия Николаевича отошел от дел, то ли по болезни… то ли еще по какой причине. Капитал у него огромный… а семьи нет.
- Проблема наследника?
- Вроде того. И якобы на этой почве старик впал в депрессию… чудит по-всякому.
- Он действительно старик?
- Точно не знаю, но в возрасте… да я не интересовался.
- Поинтересуйся, будь любезен, - попросил Смирнов, протягивая Эдику деньги. - Возраст, фамилия, род деятельности, особенности характера… по возможности. Срочно.
Парень взял доллары, положил в боковой карман.
- Ладно, попробую. У самого Шедько слова не вытянешь, и побаиваются его. Окольными путями разузнаю что смогу.
- Когда мне позвонить?
- Я сам позвоню.
- Когда?
- Ох, и настырный ты, Всеслав! Через пару часов. Раньше никак не получится.
Эдик с трудом вылез из машины, зашагал прочь. Лучше, чтобы его не видели со Смирновым, поэтому он сейчас сядет в автобус, проедет пару остановок и, не вызывая ни у кого никаких подозрений, зайдет в свой клуб.
В таких элитных заведениях, как «Русский престиж», к подбору персонала относятся с должным вниманием. Если заметят что-то непотребное, уволят незамедлительно.
Глава 16
Орест Минаев остался доволен своей работой. Копия «Нимфы» далась ему с невероятными усилиями, но он все же справился. И то сказать - не с оригинала писал, с фотографий, хоть и отличного качества. Потрудился на славу.
Господин Чернов критически осмотрел картину - вроде придраться не к чему: детали выписаны, стиль автора передан, настроение сохранено… а что-то с полотна ушло. Было живое - стало мертвое.
- Ну, как? - нарушил затянувшееся молчание художник. - Нравится?
Чернов покрылся красными пятнами. Это свойство кожи реагировать на внутреннее состояние выдавало хозяина «Галереи», мешало ему играть роль хладнокровного ценителя и продавца произведений искусства.
- Что-то не то, Орест, - пробормотал он, заходя с другой стороны.
Господин Минаев сразу надулся, как индюк, сердито запрокинул голову.
- Зря я взялся помогать тебе, - фыркнул он. - Писать копию с фотографий - изначально гиблое дело. Ведь я в глаза не видел картины!
- Я же не знал про готовящееся ограбление, - оправдывался Анисим Витальевич. - Это счастье, что я вообще сделал фотографии «Нимфы»!
- Мне пришлось основательно помучиться с твоим заказом, я бился над ним сутками, без сна, - зло сказал Минаев. - Остальные работы тебя устраивают?
Несколько выполненных им рисунков на этрусские мотивы вполне удовлетворили Чернова. Он о них не беспокоился.
- Эта картина совсем не в стиле Рогожина! - продолжал возмущаться Минаев. - Разве он писал маслом?
- Как видишь, писал.
- Так ты забираешь «Нимфу» или нет?
- Конечно, забираю! - в сердцах воскликнул искусствовед. - У меня что, есть выбор? Сегодня должен прийти покупатель. Не представляю, как все это будет выглядеть. Самое плохое, что он видел картину… один раз, еще до кражи.
- Видел? - удивился Минаев. - Да… тогда, конечно, могут быть осложнения. Он специалист?
- Надеюсь, не в области живописи.
- Дилетант не сможет отличить копию от оригинала, даже такую - тем более если видел его один раз! - высокопарно изрек художник. - Я отвечаю за свою работу. Только сам Савва распознал бы подделку.
Господин Чернов подавленно молчал. С одной стороны, он доверял Минаеву и ценил его искусство. Орест превосходно подделывал полотна как старых мастеров, так и современных живописцев, которых уже не было в живых. Они с Анисимом Витальевичем успешно провернули не одно дельце и успели проверить друг друга «на вшивость». Хозяин «Галереи» не опасался, что художник проболтается - это прежде всего не в его интересах, и сам не собирался его подводить. Тайна «Нимфы» не выйдет за порог мастерской Ореста Минаева. Но ее знают еще несколько человек: Шумский, сыщик и… воры. Последнее было особенно неприятно.