138  

Отец Карины хоть и был рожден чародеем, но обучение бросил довольно рано и в своем умении не дошел дальше Чаровника. Все время он посвящал политической и управленческой деятельности. Однако даже небольшие навыки чародейства ему очень помогли. От того с какими мыслями и с каким настроем ты приступишь к делу, абсолютно любому, зависит твой успех. Люди смотрят не столько на то, что ты говоришь, сколько на то КАК. Даже без всякого чародейского воздействия, одним только своим вдохновленным видом ты можешь вести других за собой. Наблюдая за явными и скрытыми эмоциями людей, ты можешь узнавать их мысли, догадываться, что они думают о тебе, о себе и о своих способностях, и это дает тебе больше, чем их слова. Ты можешь мало что уметь и знать, но если ты умеешь разбираться в людях, то всегда можешь нанимать тех, кто лучше тебя, вдохновлять их, добиваться того, чтобы они действовали в соответствии с твоими интересами и достигали нужных для тебя результатов!

Этим простым премудростям отец учил Карину с самого детства. Так и не добившись успеха в чародействе, но достигнув его в более интересной для него области — политике и денежных вопросах, он все усилия тратил на то, чтобы дети смогли достичь того, чего он раньше хотел, но не смог — стать сильными чародеями. Их обучали с младенческих ногтей, нанимались лучшие наставники, тратились огромные деньги. На вопросы уже подросшей Карины, почему при таких затратах он не подтянет и свой чародейский уровень, он неизменно отвечал "ты изучаешь управление конструктами, а я — чародейство человеческих судеб, и тебе и мне нужно быть в тонусе. Чтобы освоить чародейство на хорошем уровне, мне нужно на время уйти из политики, я потеряю навыки и форму, а политика этого не прощает. Поэтому учитесь, может на старости лет, когда уйду на пенсию, вы и меня научите".

Иногда, когда дела шли особенно хорошо, отец не скупился и заказывал уроки у глав чародейских школ, Повелителей Чар. За всю свою жизнь Карина видела их не так уж много раз: на крупных политических приемах, в организации которых участвовал ее отец, да на нескольких уроках, за которые платились огромные деньги. Но эти уроки впечатались ей в память на всю жизнь, и она чувствовала себя обязанной непременно окупить отцу эти затраты.

Что нужно для того, чтобы стать Повелителем Чар? В народе и среди обычных чародеев ходили самые разные слухи от вполне логичных про какие-то секреты "Высоких чародейских школ", тайные ритуалы и конструкты, известные только их адептам, да и то не всем, а только высшим эшелонам, до совсем нелепых про отбор знаний и сил у других чародеев, многочисленные жертвы и прочий бред. Однако истина оказалась куда проще и банальнее, но в тоже время сложнее для достижения. Мир — это отражение тебя, ты познаешь, чувствуешь и пропускаешь его через себя, меняешься, и, изменившись сам, меняешь мир. Конструкты — это по факту продукт изменения себя через ощущения мира и себя в мире с целью этот мир изменить. Именно это объясняли Карине наставники, и только это она познавала на своем опыте. Чтобы стать сильным и умелым чародеем, не нужны какие-то особые тайные знания или ритуалы. Да, есть определенные практики и стандарты, но они лишь "кожура", "раковина", а жемчужина совсем в другом. Чтобы стать в чем-то успешнее, нужно воспринимать и чувствовать, мыслить и действовать, как будто достиг в этой области успеха. Чтобы стать сильнее в чародействе, нужно пропускать через себя опыт, мысли, ощущения, эмоции более сильных и опытных чародеев, соединять и обогащать все это своим багажом. Именно этим чародеи и отличаются от искусников. Жезлы — это ведь не больше чем костыли, пускай красивые и удобные. Если ты от рождения калека, то костыли позволят тебе хоть как-то передвигаться и стоять на ногах. Но если учить ребенка всю жизнь ходить с костылями, он так и не научиться передвигаться как нормальный человек! Притягательность этих костылей подобна блеску фальшивого золота! Соблазнившись простотой освоения и видимыми эффектами, человек встает на путь искусника и больше никогда не научится "ходить" или "летать". За что Карина ненавидела Искусство и Кордос, так это за то огромное количество судеб, которые они сгубили. Война Кордоса и Оробоса — это не война двух империй, это война двух взглядов на мир! Искусники нахватались наследия древних, приманивают в свои ряды множество адептов и те только и делают, что тупо зубрят способы того, как с помощью одних костылей использовать другие.

  138  
×
×